Боюсь первого раза. Мне страшно довериться кому-то.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 23 года, я девственница и жутко боюсь первого полового акта. Я не могу сказать, что я запугана родительскими предубеждениями или в целом пай-девочка. Росла с мамой, которая мне еще лет в 12 сказала, что моя личная жизнь - это мое дело, "главное - без детей". Я всегда была душой любой компании, в 14-17 лет была обычным подростком с бунтарскими наклонностями, общалась с очень разными людьми. Всего состояла в трех отношениях. Первые длились два года с парнем (мне 14-16 лет, ему 15-17). Главной причиной для расставания стало отсутствие интимной жизни. Тогда для меня это было совершенно невозможно ни в какой форме. После него я четыре года встречалась с девушкой, моей ровесницей. Расстались по другим причинам, но за время этих отношений я для себя осознала, что мне страшно именно самой довериться кому-то. Она изменила мои взгляды на различные формы интима, но именно половая жизнь в традиционном понятии меня все еще пугает.
Но благодаря этим отношениям я поняла более конкретно, в чем заключается мой страх.
Первое точно касается каких-то моих странных загонов. Я боюсь, что если после полового акта что-то случится в отношениях - я стану просто панически бояться физической близости. Я боюсь незапланированной беременности или болезней, хоть и перечитала кучу статей про всевозможные способы защиты и насколько они эффективны.
Второе - это страх не понравиться. Можно назвать это эстетическим аспектом. Я, конечно, сходила несколько раз в салоны красоты с целью решить этот вопрос, но неуверенность все равно не прошла.
Сейчас я год в отношениях с молодым человеком, которым очень дорожу. Мы познакомились четыре года назад, учились вместе. Я ему доверяю, насколько это возможно, но все еще не готова к интимной жизни. Он не давит меня, эту тему затрагиваем только в каких-то шутках, но я и сама понимаю, что если буду долго тянуть - будет как с первым молодым человеком.
Но я все еще не могу сдвинуться с этой точки.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Александра!
Честно говоря я даже немного шокирована тем, как сейчас воспитывают своих девочек мамы. Вы говорите что ваша мама, сказала вам следующее: "лет в 12 сказала, что моя личная жизнь - это мое дело, "главное - без детей". Сказать такое девочке в 12 лет, это какое-то безумие, да ещё и как сказать, во-первых, вас в детстве должны были подготовить к этому, рассказать как происходит весь этот процесс, но рассказать про это достаточно аккуратно, чтобы вам не навредить и не испугать вас, во-вторых, вас должны были предупредить, что половой жизнью вы можете жить, тогда когда вам исполниться 18 лет, вы станете совершеннолетней и будете сами отвечать за свою жизнь и свои отношения, ну и в-третьих, как ваша мама могла сказать "только без детей", как будто это самое ужасное в жизни, самое ужасное это когда девочки в 16 лет беременеют, потом делают аборт и больше никогда не могут иметь детей, вот это действительно страшно. А такими словами которыми разбрасывается ваша мама можно остаться ей и без внуков, вы будете бояться забеременеть, а потом будете бояться рожать. Не вижу в вашей семье поддержку со стороны мамы, я вижу только безразличие и ограничения в вашу сторону, сказать что это правильное половое воспитание я не могу, скорее всего и мама ваша была воспитана своей мамой тоже неправильно.
Что могу сказать вам я, во-первых, вы большая умничка, похвалю вас, потому что то, какие распущенные сейчас девочки и девушки, это настоящий кошмар, вы же не разбрасываетесь собой, цените себя, своё тело. То что вам уже 23, но половых отношений ещё нет, пусть вас не пугает, в каждой девушке заложено это чувство и желание по своей природе, значит до этого вам ещё так и не встретился достойный вас мужчина, способный вас расположить к себе и расслабить, это же тоже надо уметь делать, не всем это дано, многие мужчины думают только о себе в этот момент и меньше всего задумываются о партнёре, а ведь это важно уметь замечать то что нужно другому.
Теперь что касаемо ваших личных страхов, давайте разберёмся с ними более детально. "Я боюсь, что если после полового акта что-то случится в отношениях - я стану просто панически бояться физической близости. Что именно должно случится в отношениях чтобы произошёл ваш страх. Я попрошу взять вас бумагу и ручку и написать всё то что могло бы вас испугать при половом акте, рассмотрите каждый пункт отдельно, действительно ли ваши страхи оправданы или это просто ваши догадки и убеждения, которые ни на что не опираются. Если вы доверяете своему партнёру, то и бояться ничего не надо, если о вас заботятся, если к вам внимательно относятся, значит ему уже не всё равно на вас, вы важны и нужны этому человеку, постарайтесь подсказать вашему партнёру во время полового акта как ему себя вести с вами, как правильно принести вам наслаждение, что именно ему делать, подсказывайте партнёру и тогда никаких неприятностей произойти не сможет.
"Я боюсь незапланированной беременности или болезней" опять же, если вы не доверяете своему партнёру или у вас есть опасения по поводу половых болезней, сходите вместе с ним к врачу, проверьтесь вместе на наличие разных заболеваний, объясните партнёру что для вас это очень важно, это сплотит вас ещё больше и вы станете только ближе, это нормальная процедура, которую надо бы проходить всем, да вот не все обращают на это внимание, многие гоняться за удовольствием, а про последствия забывают. Ну, а чтобы вас не пугал вопрос детей (беременности), я советую вам снова поговорить со своей мамой, готова ли она к внукам, будет ли вам помогать, не осудит ли вас, этот разговор важен и нужен вам, так как ваша мама в своё время уже поставила вам совершенно ненужный блок, теперь же он вам мешает нормально жить. Если ваш партнёр готов к детям, любит детей и готов к их появлению и воспитанию, то что же плохого в том чтобы забеременеть сейчас, когда вы ещё молодая и можете ребёнку дать хорошее здоровье и крепкий иммунитет? Вы будущая мама, только вам решать, когда вы будете готовы, тогда ребёнок и появиться, если пока желания нет, значит есть контрацепция, которая защитит вас от нежелательной беременности. Так что здесь страхи ваши тоже надуманы.
"Второе - это страх не понравиться", вот это уже вопрос самооценки, то как вы видите и воспринимаете себя в жизни, вы говорите что везде вы и в любой компании душа, значит вы нравитесь людям, значит вы приятны, с вами хочется общаться и проводить время, разве хотелось бы с вами быть рядом, если вы были людям противны? А если симпатия есть, значит вы умеете нравиться, вам нужно лишь увидеть это самой, можете спросить своих друзей что именно в вас их привлекает, также не забывайте что человек должен быть интересен не только снаружи, но и внутри, занимайтесь саморазвитием, читайте больше книг, учитесь, приобретайте новые навыки, всё это тоже поможет вас стать более уверенной в себе и вы станете нравиться себе больше. Никогда не опирайтесь на мнение людей, все думают по разному, важно то, как чувствуете себя вы сами, не кто-то, а вы лично вы сами, вы нравитесь себе?
Сейчас рядом с вами есть любимый человек, который любит вас, которому вы доверяете, он не давит на вас и вы ему доверяете, почему бы не попробовать, ведь жизнь скоротечна и надо ещё так много в ней всего успеть, попробуйте вдруг это и есть ваша судьба, ваш человек, даже если что-то пойдёт не так, вы получите свой собственный бесценный опыт, который будете применять дальше, пока не придёте к окончательной цели.