Мне тревожно, и я не понимаю в чем дело. Одиночество.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не знаю, что со мной. Мне просто плохо. Плохо от того, что не с кем поговорить, у меня есть парень, по сути, я могу ему рассказать свои переживания, но зачем если он ничего толком не скажет? Знакомиться с кем- то я тоже не могу. Я боюсь быть одинокой, но так же я боюсь занимать время другого человека. Я даже не помню, как знакомиться с кем- то. Не помню как можно найти общий язык и не помню что отвечать если со мной кто- то пытается пообщаться. Я просто отвечаю как можно менее развёрнуто и все. У меня много странных мыслей в голове, но я не знаю куда их девать, когда я хоть что- то пытаюсь рассказать парню у меня просто не получается: не могу подобрать слова, говорю непонятно. Мне плохо спится в основном. Я плачу через день или каждый день, просто от непонимания. Я не понимаю что мне делать. У меня какая- то паника. Как перед важным событием, например, волнение, но оно без причины. Я думаю о смерти, потому что не знаю о чем думать ещё. Я даже объясниться толком не могу. Постоянно состояние будто все не реально и мне не нужно ничего, ни общение, ни друзья. Но я хочу друзей. Мне не нравиться сидеть и смотреть в стену часами, я чувствую пустоту, мне трудно формулировать даже мысли в своей голове. Раньше, вроде, такого не было. Может быть, не длительно. Сейчас у меня такое состояние больше полугода. Родители, конечно, не знают. Мы давно живем раздельно, и даже в детстве их не особо волновали мои проблемы потому что «да какие у тебя могут быть проблемы», чего уж говорить про их интерес ко мне сейчас... Друзей у меня нет. Есть знакомые, но, как я уже говорила- я не могу общаться ни с кем, мне очень трудно. Раньше друзья были, но общение сошло на нет. Мы больше не можем обсудить как у нас дела или что- то ещё. Точнее, я не могу. В основном общение сошло на нет именно поэтому. Если вы можете мне помочь, пожалуйста, скажите: что мне делать с тревогой? Что делать чтобы чувствовать себя живой? Это нормальное состояние, я чего- то не понимаю?
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Штокалова Елена Сергеевна.
Добрый день, Диана.
Симптомы, которые Вы описываете, очень схожи с симптомами глубокой депрессии. Первое, что Вам необходимо сделать незамедлительно, это обратиться к врачу-психотерапевту для назначения Вам медикаментозного лечения. Только при личной встрече врач сможет поставить Вам точный диагноз и назначить Вам необходимые лекарства. Тяжелая депрессия моет затянуться на долгие годы, Вы будете все более и более погружаться в состояние апатии и безразличия. Поэтому, не затягивайте. Медикаментозное лечение совместно с психотерапией дают очень хорошие результаты.
Сейчас Вы можете облегчить Ваши симптомы, но это не отменяет необходимости обратиться к врачу-психотерапевту лично.
Состояние депрессии часто вызывает тревогу и страх. В Вашем случае это страх одиночества. Вам необходимо успокоиться и расслабиться. Относитесь к себе как к человеку, который заслуживает немного больше, чем обычно. Депрессия – болезнь, и требовать от себя состояния здорового человека просто неразумно. Спровоцировать депрессию может любая стрессовая ситуация, всколыхнувшая в Вашей памяти нечто похожее из прошлого. Организм начинаем мобилизовать свои ресурсы к переживанию чего-то ужасного, с чем Вы могли уже сталкиваться в своем прошлом опыте. Вы писали, что родителям не было дела до Ваших проблем в детстве. Сложно представить, какую незащищенность и одиночество чувствует ребенок, которому не от куда ждать помощи и поддержки. Сейчас Ваш мозг реагирует на ситуацию так же как в детстве. У Вас активируется схема отчужденности и ненужности. Вам необходимо понять, что Вы уже не маленькая девочка, а взрослая, независимая девушка, и Вы уже можете самостоятельно справляться со своими проблемами. Вы можете самостоятельно выстраивать свою жизнь, и теперь все зависит от Вас.
Первый необходимый шаг в состоянии депрессии – это активная деятельность. Начните с минимума. Вспомните, какая деятельность приносила Вам удовольствие раньше. Начните с нее. Постарайтесь вспомнить те эмоции, которые Вы получали от этого раньше. Например, сходите в кино с Вашим молодым человеком или просто посмотрите любимый фильм дома. Если Вы любите готовить – приготовьте что-нибудь несложное. Попробуйте позвонить друзьям – найдите нейтральную тему или просто спросите как дела. Даже если Ваш разговор продлится несколько минут, считайте это Вашей победой. Существует множество нейтральных тем – погода, предстоящие праздники, летний отдых, дети друзей, родители друзей, здоровье и т.д. Выберете любую из тем. Если Вам сложно развить тему во время разговора, подготовьте вопросы заранее. И самое главное – помните, что люди ценят внимание, проявленное к ним. Им это всегда приятно. Так что Ваша мысль о том, что Вы можете занять чье-то время абсолютно не верная, и продуцируется Вашим «заболевшим» мышлением.
Если Ваш парень готов Вас выслушать, расскажите ему о своих переживаниях. Даже если он Вас не поймет и не сможет отреагировать должным образом, просто поблагодарите его за то, что он выслушал. Вам сейчас гораздо важнее говорить, возможно, что в Вашем монологе Вы найдете ответы на волнующие Вас вопросы.
Есть еще одна техника – написание писем. При письме необязательно соблюдать правила орфографии. Пишите потоком, все, что приходит в голову. О том, как Вам плохо, о том, что Вы хотели бы изменить в данный момент, к чему прийти в итоге. Очень хорошо, если получится поставить цели хотя бы на ближайшее будущее.
Если у Вас сохраняется обида на близких, попробуйте поговорить с ними. Часто люди не осознают, какую боль нам причиняют. Но если им это сказать, они переоценят ситуацию. Возможно, Вам стоит наладить более близкие отношения с Вашими родителями.
Если же это совсем невозможно, напишите им письмо. Выскажите в письме все обиды и претензии, если такие есть. Вам не надо вручать это письмо родителям, но рекомендую сохранить его. Возможно, когда-нибудь Вы захотите его им отдать.
Во время депрессии Вам необходимо более тщательно следить за своими мыслями. Если после какой-то ситуации Вы почувствовали себя хуже, старайтесь отследить свои мысли. Наши эмоции зависят от наших мыслей – это научно доказанный факт. Проверяйте любую негативную мысль. Например, если Вы думаете, что Вы можете кого-то отвлечь своим звонком – просто позвоните и спросите, отвлекаете Вы человека или нет. В девяти случаях из десяти Вам ответят «Нет, не отвлекаешь».
Мысли о смерти также подтверждают тяжесть Вашего состояния. Но и эти мысли Вам следует «заменить» на более адекватные. Например, о Вашем будущем. Представьте себя через 10 лет. Как Вы себя видите? Кем Вы хотите быть? И что необходимо сделать для этого в настоящий момент.
Вы молоды и независимы. У Вас вся жизнь впереди. Не позволяйте прошлым событиям пагубно повлиять на Ваше будущее. Удачи Вам.