Как выйти с состояния бессонницы, апатии, страхов, плохих мыслей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Мне нужна помощь... не могу побороть себя, выйти с состояния бессонницы, апатии, страхов, плохих мыслей, одним словом депрессия в которой я погрязла... понимаю что проблема есть, но где и как с ней справится???
Хочу зарыться в яму от всех и от всего, разрушаю все что вокруг, погрузившись в себя...
Мы с парнем и когда-то будущим мужем(предложение было) вместе были 4 года... в конце декабря (28.12) у нас пошли разлады в отношениях.. не могу понять что пошло не так, он просто проявлял ко мне холодность, я чувствовала что не нужна ему. Ушла... просто что бы не мешать, не раздражать,дала ему время ( за это время я потеряла ребёнка мы мирились и снова повторилась та же ситуация, я ему не нужна) Ушла....
Две недели назад он пришёл и вроде как все нормально,(поговорили, месяц испытательного срока) но в его глазах нет того что было, нет слов и обнимашек...просто пустой и холодный...
Он остыл в чувствах, это факт... но зачем надо было это все??? Зачем приносить боль???
У меня до этого было состояние депрессии, не один раз, всегда могла выйти из этого состояния, сейчас не могу...
После отбывания мной срока в заключении, спустя время он мне дал крылья, показал и дал понять что я могу быть счастливой... все строилось с ним.. сейчас просто атомная бомба... мы были хорошей парой, всегда понимание и поддержка друг друга... куда все исчезло??? Зачем и почему???
Сейчас у меня ощущение как бы я вернулась снова после заключения и не знаю что и с чего... просто хочется кричать, закрытая от всех и всего...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Татьяна, здравствуйте!
Главное для вас сейчас даже не причина расставания с женихом. Вы дали мало информации, как это происходило, какие у вас были отношения и так далее. То, что после вашего ухода вернулся, это закономерно. Соскучился на расстоянии, подзабылись негативные моменты, решил попробовать снова. Но не уверен, а скорее всего уже жалеет, но, видя ваше состояние, боится сказать об этом, щадя ваши чувства.
Главное для вас - вылечится от депрессии(по вашему письму мне кажется у вас именно классическая клиническая депрессия, а не состояние хандры, с которым обыватели часто путают заболевание) и от сопутствующих расстройств.
Для этого вам нужен психотерапевт или клинический психолог, которые после обследования вас примут решение о подключении фармакологии(назначать препараты может только врач психотерапевт). Это не страшно, это не значит что вы не нормальная. Просто, возможно нужно будет помочь психике, раз она не справляется.
Возможно, то, что происходит сейчас - последствия стресса полученного во время отбывания в заключении. Редко кто без последствий выходит из этого. У нас плохо развита сама система реабилитации бывших заключенных. Ваша эйфория после освобождения вполне могла быть и не связана с молодым человеком и отношениями. Возможно уже тогда вы не замечали моментов разлада.
Что делать сейчас.
Постараться меньше думать о парне и больше о себе. Полностью сосредоточится на своем здоровье, работе, финансах, внешности. Я понимаю, что нет энергии, хочется лежать и плакать. Но, надо. Потихоньку, мелкими шажками, собираем энергию из простых вещей. Радуемся весне(не ревём только, что весна у всех любовь, а я несчастная), смотрим позитивные фильмы(не любовные!), стараемся красиво одеваться(даже если дома находитесь), готовим вкусные и красивые блюда(хоть яишницу красиво сервируйте). Вам нужно максимально светлое и доброе окружение. Возможно, это звучит глупо для вас сейчас, но поверьте, когда энергия на нуле, эти мелочи дают тот малый старт для дальнейших, более серьезных шагов. По возможности добавьте физическую активность. Я бы вам танцы посоветовала. Ютуб включили и вперед, 10 минут в день активно танцуем. Силы есть - тогда зарядка, йога, силовые. Без физической активности вам не вылезти. Обязательно курс витаминов(С, Д), если есть знакомый терапевт, пусть более детально вам назначит.
И ищите специалиста, который будет вас вести. К сожалению, депрессивные состояния практически не проходят сами. Вам нужна помощь, это не стыдно, не страшно. То, что вы обратились сюда - уже хороший шаг, вы молодец. Разберетесь с депрессией, ваш мужчина увидит перед собой новую, легкую вас, и возможно, отношения заиграют новыми красками.
Удачи, пишите, если что.