Что делать, если есть чувство связи с тем миром?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу узнать нормально ли то что я чувствую присутствие потайной силы рядом с собой? Временами я забываю, а когда начинаю углубляться в этот вопрос и вспоминаю про него приходит страх не осознанного чувства. Таким образом у меня возникает желание узнать что-то большее о мистике и когда начинаю интересоваться чувствую эту силу или же сущность все больше и больше. В семье всегда все было хорошо, а началось это с детства неизвестно от куда. Когда я прекращаю интересоваться чем то потусторонним (для само развития) мои чувства улетучиваются я на какое то время забываю, мне всегда была интересна эта тема я люблю познавать что то новое и не обычное, но может из-за того что семья достаточно религиозная и с детства учила религии появляется какой то не осознанный страх. Живу я с семьёй и взаимоотношения у нас прекрасные. Из близких мама знает про это но она тоже сталкивается иногда с чем то потусторонним. Я искала ответ на свой вопрос на различных форумах но там я еще больше запуталась. Может и излагаю как то не очень понятно свои мысли потому что уже не знаю с чем это связано, может я сумасшедшая. В основном все это не столь страшно, оно мне присваивает интерес. Но в редких случаях становиться чёткое ощущение кого то и становиться страшно от того что даже не понимаешь это силы тьмы или света. Конечно на многое может влиять самовнушение и я этого не отрицаю и стараюсь реально все оценивать....
Может это нормально я не знаю просто уже запуталась и мне нужно хоть не много распутаться.
Саша, 20 лет.
Автор вопроса: Саша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Саша!
Исходя из того, что Вы написали, сложно сделать какие-то определенные выводы, да, и никто на форумах вам профессиональный ответ не даст, так как определить норму или патологию может только специалист (психотерапевт или врач-психиатр) на личном приёме при помощи проведения специальной беседы и психодиагностики. Поэтому, если Вам, действительно, хочется понять Ваше состояние, рекомендую проконсультироваться у данных специалистов.
Вы пишите, что, когда занимаетесь чем-то другим, то забываете об этом, я так понимаю, что чувство страха проходит, то могу предположить, что Ваша тревога ситуативная, раз в таком состоянии Вы постоянно не находитесь. Следуя из того, что в любой религиозной системе есть запреты, отрицательные персонажи, страх наказания свыше - все это как нельзя лучше способствует появлению разного рода страхов, боязни чего-либо или кого-либо.
Вера во что-то мистическое, потусторонние миры, «потайную силу» - все это может быть как некое «спасение» от реальности, трудностей повседневной жизни, стрессов. Многие люди, не имея достаточного уровня научных знаний, предпочитают оправдывать свою жизнь с помощью магии или мистики. Именно сильное увлечение каким-либо религиозным или магическим культом – идеальная почва для формирования страхов. Ведь поклоняясь неким абстрактным «высшим силам», человек полностью снимает с себя ответственность за личную жизнь и поступки, отказывается от контроля над ней.
Саша, Вы пишите, что Вам нравится познавать что-то новое, а чем, кроме мистики, Вы интересуетесь? Чем наполнена Ваша жизнь? Попробуйте сами себе ответить на эти вопросы, возможно, Вы обратите внимание на какое-нибудь свое увлечение, про которое забыли, или вспомните, то что Вам ранее хотелось подробнее изучить с научной точки зрения.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.