Постоянная тревога. Придумываю ли я себе проблемы или недооцениваю?

Вопрос психологу:
Описание проблемы: Я сама по себе люблю понервничать, но тревога это прям состояние в котором я могу провести недели, от будущей сессии в универе, я ничего не делаю и постоянно чувствую себя плохо, не могу спать и ни о чем думать, кроме сидеть и нервничать, но это хотя бы понятно, такое у всех. Есть ещё и тревога перед моим будущем, чувствую себя очень потеряно, не знаю что делать и не хочу просыпаться по утрам. Есть особый вид тревоги просто так, что волнует меня больше всего, я могу услышать ветер за окном или ещё какие-то ассоциации(я не понимаю какие) вызывают у меня беспричинную тревогу, охватывает паника, колотится сердце безумно, не знаю куда себя деть и ничего не могу делать, при том, что судорожно пытаюсь себя чем-то занять. Нервная, я называю, закрывать дверь и дёргать ручку раз 5-10,когда ухожу и ложусь спать обязательно, закрывать дверь в спальню и все шкафы, проверять все электроприборы и плиту, затем снимать видео, чтобы видеть это, а иначе я точно знаю и помню, как я сложила утюг в шкаф, но не могу сама себе поверить, пока не увижу. Это последний год, мб два. А ещё на улице выбираю самые безлюдные места и дороги, потому что постоянно хочется ото всех спрятаться, называю это "зашиться".
Тут описана тревога, а вообще я чувствую себя абсолютно потеряно, апатично, когда эмоции слишком сильные - режусь, иногда бывают срывы, но так не плачу, могу впасть в минидепрессию и не просыпаться сутки, потому что не для чего, да и так, просто не знаю, что делать Вам ответят в течении 2 часов.
Автор вопроса: Катя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Добрый день, Катя.
Хорошо, что не замыкаетесь в своем тревожном состоянии, а обращаетесь за помощью к психологу.
Приведу несколько комментариев и рекомендаций в надежде помочь Вам.
Возможно в прошлом, детские годы у Вас был травмирующий опыт, когда Вы почувствовали себя в небезопасности, не на кого было опереться и защитить Вас. В результате не сформировалось базовое доверие к себе к жизни. В результате этого события или событий сформировалось внутренняя убежденность (неосознаваемая, как защитный механизм), что мир опасен, люди небезопасны, что жизнь – это угроза. Поэтому тревога – это защитный механизм, реакция на небезопасный мир.
Тревога всегда связана с будущим, с ожиданием/предчувствием (зачастую неосознаваемым), что это будущее для Вас не безопасное.
Будущего еще нет, это неизвестность. Когда мы говорим о будущем, представляем его или предчувствуем, мы проецирует в будущее то, какой я сейчас, свое актуальное состояние, тревоги, воспоминания о событиях прошлого, приятных или неприятных. Суть в том, в каком состоянии я чувствую себя сейчас, таким я чувствую и свое будущее. Поэтому первая задача – это разобраться, что сейчас со мной происходит, какие события прошлого стали причиной моего настоящего.
Беспричинная тревога. Причина есть, Вы ее не осознаете.
Чтобы уменьшить беспричинную тревогу ее надо опредметить, т.е. понять чего именно я боюсь:
1. На что похоже беспричинная тревога?
2. Нарисуйте беспричинную тревогу и /или ассоциации, которые у вас возникают (даже если не понимаете какие именно, просто начинайте рисовать)
3. Дайте ей имя, название.
4. Прислушайтесь к своим ощущениям, чувствам, мыслям - может у вас всплывут в памяти какие-то событию из жизни. Попробуйте понять, что именно вызывает тревогу. Если получится понять - беспричинная тревога может превратиться в страх чего-то конкретного.
5. Поработайте с рисунком. Чтобы Вы добавили в него (цвета, формы, люди, предметы), что бы вам стало спокойнее и радостнее? Или чтобы вы убрали из рисунка?
Тревога перед Вашим будущим.
Нарисуйте свое будущее в двух вариантах: первый – пессимистический, второй – оптимистический (идеальный). Чем похожи и в чем отличие этих рисунков? Какие чувства и ассоциации возникают? Что напоминает?
Несколько общих рекомендаций.
1. Больше общайтесь с людьми, которые Вас ценят, любят, внимательны к Вам и справедливо относятся.
2. Вспомните о самых радостных и счастливых моментах жизни! С чем, с кем они были связаны?
3. Вспомните о своих детских, юношеских мечтах. Чего Вы хотели? К чему стремились?
4. В моменты: «когда эмоции слишком сильные - режусь» - замените само порезы на холодный душ или физические нагрузки (приседание, и.т.д.) – это поможет «разрядиться».
5. Плачьте, это можно, это нормально и помогает эмоциональной разрядке.
«Я чувствую себя абсолютно потеряно, апатично».
Чувство потерянности и апатии – это следствие подавления, не проживания, определенных, болезненных эмоций.
Когда мы делаем это много и часто, то перестаем чувствовать и положительные эмоции и интерес к жизни.
Например, это может быть связано с частыми запретами. Я чего-то хочу, а мне говорят нет, нельзя. Я чувствую разочарование, обиду, злость, но запрещаю (внутренне) себе это переживать, выражать. Чтобы избежать этих неприятных переживаний мы их подавляем, со временем становимся либо агрессивными и раздражительными или замкнутыми, беспокойными и апатичными.
Что в описанной Вами ситуации зависит от вас?
Есть ли надежда?
В вашем случае одной консультации не достаточно, здесь нужна пролонгированная психологическая или психотерапевтическая помощь
P.S.
• Чтобы помочь Вам расскажите о вашей семье, детстве?
• Что произошло в вашей жизни за последние два года, что стали более нервная? («Это последний год, мб два»);
• Вы живете с родителями или сами?
• Если друзья, компания?
• Чем, именно сейчас, вызвано обращение к психологу?
С надеждой в лучшее, Семенюк Александр.