Как избавиться от постоянного страха/ паники что произойдет что-то ужасное, или то чего я не хочу?

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема в том что как только я увижу, по телевизору, или так где-то услышу что с кем-то что-то случилось или кто-то смертельно болен , сразу начинают лезть жуткие мысли : "А может со мной тоже это случиться, или уже случилось?". Чтобы хоть как-то облегчить страдание от этих навязчивых мыслей, я постоянно повторяю "доказательства" что я не болен, или что это всего лишь мысли. Хотя чем больше я повторяю их, тем хуже мне становиться. Ибо мысли усиливаются, страх, постоянное чувство тревоги, паника. Чувство что, все что мне было дорого - зря. А под конец дня - состояние - как будто бы я сижу в бочке. Очень неприятное. Такое состояние у меня с 12 лет. За 8 лет тема страхов - часто менялась. То это была паника что на нас упадёт самолёт (когда это показали в новостях), то это был страх что я чем то заболею, то страх что я никогда не увижу своих родителей, то ещё что-то из разряда бред, но очень кажется реальным в тот момент. Но каждый такой период затягивался на пол года или год. Недавно обратились до врачей. Направили меня к невропатологу, который поставил диагноз ВСД (Я как раз на военкомат проходит комиссию, и он сказал что у меня всё нормально.). Но чувствую, что это не совсем ВСД. Ибо очень много моих знакомых имеют диагноз ВСД, но ничего подобного у них не наблюдается. Что хочу узнать: Что конкретно у меня, или хотя бы приблизительно, на что похожи эти симптомы? Как избавиться от этого? Как перебороть чувство: что эти мысли у меня на всегда, что я никогда не смогу нормально жить. Сразу спасибо, если кто нибудь прочтёт этот бред, и даст ответ.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Владислав!
Прежде всего, я бы хотела порекомендовать Вам обратиться к психотерапевту, чтобы точно установить причины Вашего состояния.
Исходя из Ваших слов, я могу только предположить, что это обсессивно-компульсивное расстройство. Характеризуется ОКР двумя факторами: обсессиями – навязчивыми мыслями и компульсиями – автоматическими неосознанными действиями, т.е. соответственным поведением.
Навязчивые мысли (обсессии) полностью овладевают сознанием человека и от них достаточно тяжело отделаться. Самое разрушительное в этом состоянии то, что человек прекрасно осознает весь «ужас» происходящего, но абсолютно ничего не может с этим поделать. Даже после того, как он понял, что подобные мысли нерациональны и необоснованы справится с ними он не в силах.
Нельзя бороться с навязчивыми мыслями, постоянно думать о них и пытаться их отогнать – это приведет только к усилению переживаний и еще большего страха перед ними. Сопротивляясь навязчивым мыслям и уделяя на борьбу с ними очень много времени и сил Вы тем самым только усиливаете их и начинаете еще больше нервничать.
Хотела бы предложить Вам одну из техник, которая поможет принять навязчивые мысли.
Шаг 1. Стараемся обернуться лицом к страху. Если у Вас возникает угнетающая мысль, не дающая Вам покоя в течении дня и которая доводит Вас до нервного истощения – не убегайте, а посмотрите на нее с позитивной стороны. Например, Вас мучает мысль: «А вдруг я болен?». Вы должны мыслить следующим образом: «Если я думаю, что чем-то заболел, то могу пойти к врачу и убедиться, что это не так. Таким образом я проведу профилактику данного заболевания». Видите, страха перед этими мыслями уже нет, Вы приняли сложившуюся ситуацию как должное и пытаетесь с ней справится рационально.
Шаг 2. Записывать на бумаге навязчивые мысли. В тот момент, когда у Вас возникла эта ненавистная изматывающая мысль, сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Пусть эта мысль полностью откроется перед Вами. Теперь возьмите листок бумаги и запишите ее именно так, как она протекала у Вас в голове. Теперь прочитайте все что Вы написали. Поверьте, написанная на бумаге мысль станет не такой уж и страшной и все это дело рук только Вашего сознания. Получается, что Вы раздули обычную конфликтную ситуацию до катастрофического размера безысходности. Теперь демонстративно сожгите или разорвите этот лист, таким образом Вы как бы выкидываете эту мысль из головы.
Шаг 3. Замена негативной картинки на позитивную. Вспомните момент, когда Вы испытали счастье, радость или умиротворение. Зафиксируйте этот образ или событие и обращайтесь к нему всякий раз, когда Вас будут посещать навязчивые мысли.
Шаг 4. Ищем скрытый смысл навязчивых мыслей. Следует поразмыслить на тему «Почему возникают эти мысли, какой в них скрытый смысл?». Может Вам стоит к ним прислушаться? Попробуйте отыскать смысл этих мыслей, повернитесь к ним лицом и просто начните их решать (шаг 1).
Повторю еще раз: ОКР - это всего лишь предположение, которое требует подтверждения или опровержения специалистом. Обязательно обратитесь к психологу по месту жительства.
Успехов Вам!