После рождения ребёнка мои страхи обострились. Как радоваться жизни?

Вопрос психологу:
Мне 30 лет, есть муж и ребёнок 7 месяцев. Я построила карьеру, живем в достатке, много путешествуем и прочее. Когда мне было 17, маму убил и изнасиловал маньяк. В 19 папа умер на моих руках( была алкогольная зависимость). У меня всегда были навязчивые мысли, а вдруг с мамой, что то случится, в вдруг я чем то заболею. После рождения ребёнка страх и беспокойство усилилось в разы. Вдруг моего ребёнка украдут, вдруг муж разобьётся, что если я заболею чем то не излечимым. Я стараюсь себя переключить на хороший лад, но мысли всегда возвращаются. Постоянно что то требую от мужа «выношу ему мозг». Мне мало его любви и внимания. Часто срываюсь, могу орать, наговорить гадостей, манипулировать, что уйду, заберу ребёнка, скинусь с Окна. Муж старается не реагировать. От чего становится ещё хуже, тк я не вижу эмоций от него и кажется, что ему все равно. В последнее время реально закрадывались пару раз мысли, а что будет если скинусь с Окна. Расстроится ли муж, что мало уделял внимания, будет ли винить себя( хотелось бы, что бы винил). Вообще я достаточно нервозный и дёрганный человек с детства. Есть нервные тики, которые по сути не видны окружающим. В стрессовых ситуациях сразу потею и теряю самообладание. Не понимаю, как настроить себя на хороший лад. Как сместить фокус с мужа и перестать его доставать. Как просто радоваться материнству. Ребёнка очень сильно люблю, часто говорю, что не переживу, если с ним, что то случится. Как строить жизнь на более позитивной ноте? PS Для окружающих я очень общительный и весёлый человек, много подруг и знакомых.
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Марина!
В юном возрасте, будучи еще не до конца сформированной и зрелой личностью, вы пережили сильные травмирующие ситуации, которые на фоне вашей повышенной тревожности (вы пишите о том, что навязчивые мысли и страхи были присущи вам всегда) оказывают сильное влияние на вашу жизнь. В связи с этим первое, что я бы вам рекомендовала, это обратиться к специалисту с целью системной проработки ваших травм. Так как те страхи, мысли и то поведение, которые вы описали, являются их следствием.
Попробуем разобраться с тем, что нам под силу в данном формате.
Вы сами осознаете, что ваше поведение по отношению к вашему мужу является определенной манипуляцией с целью получения большей любви и внимания. И говорите о том, что на ваши крики, гневные слова он старается не реагировать, что вас еще больше обижает, так вы расцениваете это как равнодушие. Но давайте подумаем, можно ли злиться на человека за то, что он не поддается манипуляции и сохраняет при этом такое раздражающее спокойствие? Можно ли получить любовь и внимание таким способом? Не работает ли это ровным счетом наоборот? Давайте поищем более рациональные способы, как дать понять близкому человеку, что вам хочется больше его заботы и участия. Как ни странно, но самый верный способ - сказать об этом. Ведь люди не умеют читать чужие мысли, не могут заглянуть в чужую душу и увидеть ее потребности, ее страхи и переживания. «Мне очень тревожно. Мне нужно поговорить», «Мне почему-то грустно, побудь со мной». Сначала, возможно, это покажется достаточно непросто. Но так ваш муж будет знать, чего вы от него ждете, что он должен делать. Озвучивайте ваши потребности, чувства и эмоции, не бойтесь открыто просить поддержки вместо того, чтобы пытаться ее «выбить».
Как можно справиться с повышенной тревожностью, которая заставляет вас переживать о вашем ребенке, муже, о себе? Если бы сейчас я попросила вас взять лист бумаги и нарисовать в виде круга себя, а рядом, также в виде круга, ваши страхи и переживания, какой круг был бы по размеру больше? Смею предположить, что второй, причем гораздо больше. Сейчас ваша тревожность, ваши страхи и переживания контролируют вас и управляют вами. В ваших силах сделать с точностью наоборот. Какие шаги вы можете для этого сделать:
1. Наши страхи становятся только сильнее, если мы пытаемся их скрыть, затаить в себе, сделать вид, что все хорошо и нас ничего не тревожит. Возможно, они будут на некоторое время отступать, а затем возвращаться и третировать с еще большей силой. Выплеснуть свои тревоги и переживания, открыть их и взглянуть на них под другим углом, а соответственно, лишить такой огромной силы может помочь психологическая техника «Письмо страху». Выскажите на бумаге свои страхи, тревожные переживания, все, что мучает вас. Подумайте, за что вы могли бы поблагодарить ваши страхи? Как вы думаете, от чего они вас ограждают? А чего они вас лишают? Напишите все это. В конце письма еще раз поблагодарите их, ведь страх – это чувство, которое пытается нас уберечь от опасности, пусть даже мнимой, и уничтожьте письмо, порвите и выбросьте или сожгите. Почувствуйте, насколько вы сильнее ваших страхов, сколько в вас ресурсов и сил, которые вы отныне будете направлять на улучшение своей жизни, а не на подпитку ваших переживаний.
2. Для того, чтобы избавиться от тревожных мыслей, нужно очень четко их отслеживать. Возьмите это себе за правило, постарайтесь приучить себя к этому. Как только вы начинаете прокручивать в голове тревожную мысль, скажите себе: «Стоп!». Осознайте, что в данный момент ваша тревожность снова пытается подчинить себе ваш образ мыслей, что ваши страхи иррациональны, что вы не собираетесь подпитывать их и переключайтесь на обычные повседневные вещи. В буквальном смысле, как героиня «Унесенных ветром», которая говорила: «Я не буду думать об этом сегодня». Данный прием поможет и в тех моментах, когда под влиянием ваших мыслей вы начинаете вести себя резко, говорить те вещи, о которых потом жалеете. Отследите этот момент, вспомните о том, что в эту секунду не вы управляете своими эмоциями, а они вами, скажите себе «стоп», выдохните, возможно даже постарайтесь ненадолго уединиться, чтобы переключиться на спокойное самоощущение.
3. Для того, чтобы в полной мере радоваться материнству, не забывайте заботиться о себе. Ведь вы даете своему ребенку максимум заботы и любви, когда сами находитесь в спокойном и ресурсном состоянии. Постарайтесь находить хотя бы немного времени для того, чтобы отдохнуть, заняться любимым делом, почитать интересную книгу - тем, что заряжает вас.
Желаю вам удачи, помните о том, что вы всегда сильнее ваших страхов!