Страх за ребенка 11 месяцев. ОКР у меня давно. Как мне выйти из этого состояния.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу у Вас помощи. Моему ребенку 11 месяцев. Я испытываю постоянный страх за него, боюсь, что случиться , то плохое, что заболеет. Накрутили себя до того, что стала представлять это все. Это ужасно. Как любая мама я его очень люблю и переживаю за своего ребенка. Но этот страх не даёт мне нормально жить. У меня ещё ОКР, я могу совершать ритуалы, чтобы как я думаю, ничего плохого не случилось. ОКР у меня давно. Но в постоянном страхе я живу около 3 лет. Боялась, что бросит парень, собрались пожениться, боялась что не состоится свадьба, беременность вся в страхе была, перед каждым важным событием испытываю страх, что случится плохое. Мне кажется, что я это стало испытывать, когда умерла моя бабушка, мне было 8 лет, я боялась за маму, что вообще останусь одна, отца у меня нет. Потом этот страх стал переходить на отношения с парнями, и конечно было такое, что расставания были очень болезненными. Теперь это стало касаться моего ребенка. Конечно, я иногда устаю и бывает злюсь, но я думаю, что я не должна этого делать, подавляю в себе это и потом оно вылезет в плохих мыслях и пожеланиях моему ребенку, хотя конечно это бред. Помогите, пожалуйста. Как мне выйти из этого состояния. К психологу возможности идти нет.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Наталья! Вы пишете,что к психологу нет возможности идти, но при обострении хорошо было бы выделить часик и посетить врача (психиатра или психотерапевта) - сейчас есть современные препараты, которые снимают тревогу, хотя кормление грудью в этом случае, скорее всего, придется прекратить. Другой метод - когнитивно-поведенческая терапия. Но тут нужен психолог, а они есть и бесплатные в поликлиниках. Сами вы можете попробовать проанализировать корни проблемы. Подумайте что стоит за вашими страхами? Что бы было, если бы вас бросил парень? Нет ли такого, что вы раздуваете важность событий и их негативный исход начинает вам казаться невыносимым? То есть, безусловно, разрыв с близким это болезненно, но... не смертельно. Вспомните как часто люди заявляют, что не смогут жить друг без друга, а потом как-то живут. Очень важно осознавать, что наш ум многое гипертрофирует, в том числе и страхи. Вторая проблема - катастрофизация. Когда нам кажется, что будет кошмар кошмарный. Но люди переживают все. И цунами, и войны, даже смерть близких. Идеального мира ведь не бывает. Это только кажется, что за пределами нечто неподъемное. Другая проблема - незалеченная травма, которую вы описали. Видно, для маленькой вас смерть бабушки оказалась событием, выбившим почву из-под ног. Вы выросли, а та маленькая девочка осталась. Пообщайтесь с ней. Защитите ее. Можете описать ее эмоции на бумаге и сжечь. Сможете оказать себе поддержку? Еще вероятная проблема - всемогущий контроль. Мы не можем все контролировать, уважаемая Наталья. И да, порой происходит то, что от нас не зависит. Это нужно четко осознавать. Кто-то верит в себя,кто-то в помощь Бога, кто-то в доброту Вселенной. Это попытки убрать страх неизвестности и создать иллюзию контроля. Выбирайте что ближе вам. Сходите к врачу, это не занимает много времени и поможет. Погуглите дыхательные практики. Удачи в самоисследовании!