Не могу сдать экзамен по вождению, потому что боюсь, как преодолеть страх?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, год назад я пошла учится на права, мечтала о них ещё с 18 лет, но все не было времени. И вот уже год, почти полтора я никак не могу его сдать. Вернее я даже до ГАИ дойти не могу, проваливаюсь на внутреннем( Сразу все забываю, начинает сильно стучать сердце, я забываю где я, что мне вообще делать, ещё больше я нервничаю когда сзади ещё сидят, ждут очереди что они думаю обо мне, особенно если парни там, наверное ржут что я тупая, и прочее. Никак не могу преодолеть этот страх, дома я совершенно спокойна в день экзамена, но стоит только дойти до автошколы, все, даже теорию заваливаю, но я помню её, знаю, но из за волнения никак не могу сосредоточиться. Постоянно боюсь что ошибусь, попаду в ДТП, не увижу пешехода, забуду правила. И такие мысли преследуют меня все время, и я тут же валюсь не проходит и 10 минут (Уже готова забить на это, не ходить, не получать права, но во 1-х жалко столько денег,, а во 2-х ну я реально очень хочу водить. Но этот страх что я провалюсь, на меня будут косится, я не смогу, перепутаю, не сумею, преследует меня.
Автор вопроса: Варвара Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Анатольевна.
Здравствуйте, Варвара! Вы наверняка знаете, что машина, является источником повышенной опасности и Вы должны помнить о своей безопасности, также как и о безопасности своих будущих пассажиров, пешеходах и окружающих автомобилях с их водителями и пассажирами . Есть люди,не способные к вождению машины вообще . Для вождения автомобиля необходимы такие качества,как собранность, внимательность, воля, уважение к окружающим, дисциплина и знания правил дорожного движения в обязательном порядке. Экзамен в ГАИ не самая приятная процедура для многих.Его сдать не так уж и легко,но можно. Думаю,что выучить правила дорожного движения Вы можете. Сейчас есть и компьютерные тесты для дома и диски специальные в помощь обучающемуся, красочные книги в книжных магазинах, помогающие обучающемуся быстрее все запомнить. Все это можно при желании приобрести. Изучение правил дорожного движения должно для Вас стать праздником и приносить Вам радость,ведь они дают Вам право стать автомобилистом и можно, скажем, в жаркий летний день съездить на речку на автомобиле (ведь в багажнике умещается и удобный шезлонг, бадминтон, сумка с едой для пикника- в руках все это не унесешь). Только представьте себе как это чудесно. Когда едете с кем либо на машин, на автобусе вспоминайте дорожные знаки и думайте о чем они, кроме того необходимо регулярно проверять какие изменения были внесены в Правила дорожного движения. Знание правил поможет Вам стать дисциплинированным водителем и является основой Вашей безопасности. Кроме того, чтобы сдать экзамен наверняка лучше взять несколько дополнительных занятий у инструктора. Не жалейте на это время и средства. Даже можно перезанять для этих целей немного денег. Это поможет Вам понять на 100%- хотите ли Вы водить или нет и сможете ли это сделать вообще.Если Вы получите навыки и больше практики-Вы сдадите экзамен. Ведь водителями не рождаются,а становятся. Вождение автомобиля всегда сопряжено с дополнительными тратами, Вы должны быть к этому готовы. Это и страховка автомобиля и будущие штрафы, без которых редко кто обходится и бензин. Что касается парней, которые как Вы думаете над Вами смеются, то посмотрите на это со стороны. Они же мальчики,парни, а тут машину решила водить девочка,девушка .Они просто представляют как будут с Вами рядом ездить на дорогах, а то и Вы будите их возить. Это их и веселит,так как Вы берете на себя более тяжелые обязанности. И потом некоторым действительно смешно,когда девчонка из соседнего дома теперь водитель машины. Это конечно, Вас раздражат, как и любого другого человека,но на это не стоит обращать внимание, лучше оденьте свои лучшие наряды и потерпите этот момент. У них такая работа, сидеть сзади и принимать экзамены. А в ГАИ обычно все заняты своим делом, бывает иногда даже совета как пройти спросить не у кого. Успокойтесь,глубоко вдохните, забудьте про свою мнительность, и сосредоточтесь на своей цели, ради которой Вы пришли в ГАИ. Будьте сдержанны, не улыбайтесь глупо окружающим, не делайте виноватое лицо (обычно это ошибка многих юных девушек.) Никто не знает кто Вы, быть может даже Вы- сотрудник этого учреждения.Не переживайте, всему учатся. Главное, было бы желание, а получить необходимые навыки можно, просто на это уходит у всех разное количество времени.