Навязчивые мысли и страх половой близости, хотя живу половой жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу половой жизнью продолжительное время, в целом все хорошо, получаю удовольствие, но иногда появляются навязчивые мысли о том, что происходит внутри женщины во время полового акта, становится страшно и противно от того, каким действиям подвергаются внутренности, в голове рисуются страшные анатомические картины. Также поход к гинекологу для меня испытание. Есть страх в обоих случаях, что мне сделают больно. Чтобы прогнать эти мысли и «выработать иммунитет», сквозь страх смотрела видео про анатомию, что все это естественно и не безобразно. Но неприязнь не уходит. В детстве плохого сексуального опыта не было, но были постоянные походы по гинекологам, всякие инструменты, процедуры, возможно тогда моя психика и пошатнулась. Также я боюсь вида крови, операций и в целом манипуляций с человеческим телом и внутренностями. Сказать, что это мне мешает жить - нет, но очень сильно напрягает. Тем более, иногда эти мысли о терзании во время ПА внутренних органов и возможной боли, не дают раскрепоститься и расслабиться. Стоит заметить, что партнёр у меня один единственный, нежный, понимающий и любящий, поэтому проблема уж точно не в нем. Была бы благодарна, если бы вопрос опубликовали и хотя бы немного помогли мне с моей проблемой. Спасибо!
Автор вопроса: Юлианна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Юлианна.
Вы жалуетесь:
- на навязчивые мысли по поводу того, что происходит внутри женского тела во время полового акта, а также страх и отвращение, которые вызываются этими мыслями
- страх посещать гинеколога из-за ожидания боли
- сложность расслабиться во время сексуального контакта с партнером.
Причину таких переживаний вы определили сами: «В детстве были постоянные походы по гинекологам, всякие инструменты, процедуры».
Большинство иррациональных страхов психиатры относят к фобическим тревожным расстройствам. В Международном классификаторе болезней (МКБ-10) их описания можно найти под кодом F40.
Учеными были проведены исследования работы головного мозга у людей, страдающих от фобий и страхов. Они обнаружили, что одна из структур головного мозга - миндалевидное тело - генерирует импульсы больше обычного. В сознании происходит «ошибка абстрагирования»: человек перестаёт различать опасные и неопасные ситуации. Самой главной причиной такого нарушения в работе мозга было признано наличие травмирующих ситуаций, случившихся в раннем детстве.
Кроме психологических, специалисты выделяют еще несколько причин фобий: биологические, генетические, социальные.
Биологические факторы: недостаток гамма-аминомасляной кислоты в организме, которая имеет успокоительное действие. Причинами уменьшения количества этой кислоты могут быть травмы головного мозга, длительное применение лекарств и психотропных препаратов, стресс и депрессия.
Генетический фактор: если кто-то из родителей страдает фобическим расстройством, то риск появления фобии и у ребенка повышается. Также к фобиям приводит врожденный повышенный уровень тревожности и впечатлительности.
Социальные причины: неправильный посыл родителей в вопросах телесности и сексуальности — например, когда они негативно относятся к проявлению интереса у ребенка к его половым органам. Или сложные переживания подросткового возраста. Если подростку постоянно рассказывать о физической близости как о чём-то плохом или опасном, показывать фильмы о насилии, это может испортить его сексуальную жизнь в будущем.
Мои рекомендации:
1) Единичные фобические реакции, страхи и тревоги могут быть у любого человека — это не значит, что он болен. Главный критерий, на который стоит ориентироваться, решая, что с вами, — это насколько страх мешает жить. Если мешает, лучше обратиться к врачу, пусть даже в целях успокоения.
2) Ежедневно заботиться о теле: медитативные практики, йога, активный спорт, быстрая ходьба, плавание, танцы, что помогает сбрасывать эмоциональное и мышечное напряжение и лучше справляться с тревогой, негативными мыслями и ожиданиями.
3) во время секса акцентировать внимание на ощущениях тела, переживаниях и чувствах, относящихся непосредственно к контакту с партнером, избегая фантазий или воспоминаний. А если они появляются, сознательно возвращайте себя в настоящий момент.
Но бывает, что справиться с этими переживаниями самостоятельно не удается. В таком случае необходимо обратиться за профессиональной помощью и не тянуть с этим. Быстро снять симптомы фобии и навязчивых мыслей поможет когнитивно-поведенческая психотерапия. Не лишним будет обратиться к невропатологу или психиатру.
4) Проработать страхи можно при помощи Техники эмоциональной свободы. На youtube вы можете найти видео, в которых объясняется как снимать стресс и сильные переживания, прорабатывать болезненные события прошлого. Вы можете самостоятельно освоить эту технику и пользоваться при необходимости, а можете обратиться к практику ТЭС.
5) Посмотрите фильм «Страхи и фобии» британской телекомпании ВВС, он рассказывает о природе наших страхов и том, как их побороть.
6) Книги, которые могут стать вам полезными:
В.Л. Леви «Приручение страха»
А. Курпатов «Средство от страха»
Надеюсь мои рекомендации будут вам полезны. Верю, что вы справитесь и найдете для себя наилучшее решение проблемы. Успехов вам, Юлианна!