Постоянно сомневаюсь, все перепроверяю. Странное состояние при страхе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Беспокоят 2 ситуации:
1. Могу сомневаться, что выключила газ, чайник. Сомневаюсь, что сказал начальник на работе. Дословно не помню, расплывчатым воспоминаниям начинаю не доверять. Боюсь ошибиться где-угодно, начинается странное состояние, плохо, ком в горле, начинаю ходить из-за тонуса в ногах, сердце быстрее стучит, иногда до температуры и рвоты. При этом нахожусь в сознании, отдаю отчёт происходящему, понимаю, что даже есть проблема, то только жизнь себе отправляю. Начинаю выдумывать проблемы из ничего и беспокоюсь очень долго. Если действительно есть настоящая ошибка, то совсем плохо. Я впадаю в странное состояние, описанное выше. Помогает обговорить с близкими проблему.
Часто занимаюсь перепроверкой на работе, тк начинается мысль, а вдруг ошиблась.
2. Могу начать думать: если не нажму на кнопку, то случится плохое.
Пью эутирокс 25, в адеквате вроде нахожусь, все понимаю. Были сильные потрясения, после этого понадобились гормоны. С началом приема гормонов появилось это состояние. Регулярным стало при проблемах на работе.
Спасибо за любые советы!
Автор вопроса: Аглая Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Аглая, скорее всего, ваша повышенная тревожность переросла в ОКР, даже появились так называемые ритуалы - "не нажму кнопку, будет..". Поэтому, первым делом нужно обратиться к неврологу или психотерапевту, он подберет успокаивающие средства. На их фоне тревожность снизится и можно подключать работу с психологом для устранения ритиуалов и иррациональных мыслей и установок, поработать с самооценкой, принятием себя и недостатков, которые есть у всех, снизить уровень катастрофизации событий.
Вы правильно заметили, что проблемы начались после сильного потрясения - да, так обычно и бывает. Особенно, если человек с детства был мнительным и тревожным. И дело не в эутироксе, а тех переживаниях из-за которых начались проблемы с щитовидкой (единственное, возможно нужно подкорректировать дозу).
А пока вы дойдете до врача, попробуйте в качестве самопомощи выполнять упражнения на "опровержение гипотезы" - допустим, произошла какая-то ситуация и у вас сразу начинают быстро крутиться мысли "кошмар, катастрофа, все пропало, как же так, я провалила задание, я не справилась" и т.д. Сразу же, пока паника не овладела сознанием, говорите - стоп - и представляете самые страшные последствия вашего поступка (допустим, вы провалили отчет - что самого страшного может быть - вас лишат премии или уволят?), а затем самый простой и разумный выход из ситуации (Если лишат премии - что будет? Вы действительно этого не переживете, или просто прийдется отказать себе в каких-то вещах и удовольствиях. Даже если уволят - куда теоретически вы сможете устроиться? Это действительно катастрофа - или просто вынужденная смена работы?). Такие размышления помогают снизить уровень тревоги и увидеть, что это не катастрофа (непоправимым событием может быть только смерть - все остальное можно исправить).
Желаю вам, Аглая, ментального здоровья и уверенности в себе. Если будет нужна индивидуальная консультация - пишите, мои контакты есть в профиле.
Если мой ответ был вам полезен - не стесняйтесь оставлять отзыв, это всегда приятно.
С уважением, Светлана Владимировна.