Страх перед любой серьёзной работой.

Вопрос психологу:
Добрый день, я мужчина, мне 23 года. Моя проблема заключается в том, что на данный момент я уже очень длительно не могу осилить курсовую работу. Требования не столь серьёзные, учёба и специальность мне нравятся, я в них действительно заинтересован. Но у меня тянется такая тенденция. В школе, когда надо было идти на урок по литературе, а я её ой как не любил из-за того, что нужно было читать длинные книги (которые всегда до слёз в детстве заставляла читать бабушка), я запирался в туалете и говорил, что у меня болит живот. Сидел там длительно, а потом под видом болезни не шёл на урок. Так я пропустил множество уроков. Затем в первом институте, в который я поступил, по советам родителей и своей собственной глупости, там я постоянно откладывал большие работы: курсовые, рефераты. Я всегда откладывал всё до последнего момента. Человеком я был очень тревожным, многие экзамены просто пропускал из-за того, что в последний день я естественно ничего не успевал, а идти позориться ой как не хотелось. Короче за это время обучения я испытал огромное количество стресса. В конечном итоге на 2м курсе меня отчислили за неуспеваемость, чему я собственно был рад. Затем, отслужив в армии, я решил поступать уже в институт на направление, которое меня интересует. И тут надо было готовиться к ЕГЭ, я планировал свою подготовку, однако постоянно сталкивался с огромным сопротивлением. Лень, постоянное откладывание на потом, а самое главное, это онанизм. Онанизм конечно жизнь мне портит изрядно, я осознаю, что это зависимость. Уже год, как я всячески пытаюсь бросить эту зависимость. Стал заниматься им намного меньше, однако бросить никак не могу. Впрочем, сколько себя помню, всегда им занимался. А вот осознание зависимости пришло уже год как... Ладно далее, ЕГЭ я сдал очень прилично, не смотря на всё. Поступил, куда хотел. Думаю, всё, новый этап жизни. И тут первая же курсовая - те же самые проблемы. Как только я сажусь за работу, меня обуревает лень, просыпается желание пойти что-то съесть, нападают эротические фантазии и пр. Я полагаю, что всё дело в укоренённом бессознательном страхе, особенно сильно связанном с социальным взаимодействием. За счёт этого детского страха укоренилась и лень, и онанизм не отпускает. Короче говоря, постоянные внутренние конфликты. Причём, в какой-то момент, думал всё, конец... Мозг так сильно плывёт во время очередной попытки приступить к работе, что я уже умом тронулся, однако нет! Как только я отхожу от курсовой, и начинаю заниматься чем-то обычным (читать книгу, статьи, разговаривать с кем-либо), делать то, что мне нравится, что хочу, то сразу весь тупёж прекращается, спокойно рассуждаю, анализирую, синтезирую, как камень с плеч. И лень отходит куда-то и фантазии эротические. Но я так больше не могу, мне необходимо сделать эту работу, вообще выполнять работы в этом институте, где мне очень интересно, но между мной и этой работой будто бы стена. Помогите пожалуйста мне как-то преодолеть страх, разрешить конфликт.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Сергей!
Действительно, детские страхи и фобии довольно сильно заседают у нас в головах и во взрослом возрасте мешают жить нам нормальной жизнью. По всей видимости ещё в детстве ваша бабушка своим давлением, хоть и из благих целей, отбила у вас всякое желание хорошо учится и впитывать знания. Всё что касалось длинных книг, рассказов, разных письменных работ вызывало у вас недовольство, раздражение и страх, а когда этого удавалось избежать, приходило спокойствие, уверенность и радость, таким образом ваш организм понял, что для того, чтобы не испытывать дискомфорт, надо создавать искусственную ситуацию, которая поможет прийти к скорейшему комфорту.
Сейчас вы уже выросли и понимаете, что данная проблема сильно мешает вам в самореализации, не даёт вам двигаться вперёд и лишает вас всяческой мотивации. Мне очень жаль что в детстве вам пришлось переживать такой стресс и давление со стороны близкого человека, но сейчас вы уже взрослый человек, который может сам решать, что ему делать, когда и зачем. Сейчас всё в своей жизни вы решаете и принимаете сами и никто не может заставить вас что-то делать, кроме вас самого. Служба в армии несомненно смогла помочь вам быстрее справляться с ленью, а вслед за этим вы замечательно справились и с ЕГЭ, поздравляю вас, это только ваша заслуга, помните об этом.
То что касается ваших плотских удовольствий, то если говорить простым языком вашего тела, ваш организм хочет уберечь вас и принести вам удовольствие и радость пусть и таким способом, это помогает организму снять с вас стресс и несомненно так ему бороться со стрессом гораздо быстрее и удобнее. Это вовсе не зависимость и ничего бросать вам не нужно, это обыкновенная помощь самому себе, пусть и таким способом.
Если бы ещё в детстве ваша бабушка не заставляла вас, а говорила вам давай почитаем сегодня одну-две странички, а завтра ещё немножко, а потом пойдём гулять или я тебе куплю что-то вкусное, обниму или поцелую, тогда вам было бы сейчас гораздо легче преодолевать всё ваше сопротивление и лень, потому что их практически не было бы, вы знали бы что за чем-то противным, будет следовать что-то приятное и тем самым у вас происходила бы так нужная вам сейчас мотивация. Предлагаю вам именно так сейчас и поступать самостоятельно, определите себе срок для работы 1-2 недели, каждый день отводите себе на работу несколько часов или минут вашего времени, столько сколько хотите именно вы и никто больше, а после работы балуйте себя чем-то приятным, хвалите себя и поощряйте, это даст вам очень ценный ресурс вы получите сразу и результат работы, снизите стресс, а также успокоите себя и выиграете самое ценное, время. Также хочу заметить, что вы живёте в современное время и если вы действительно не успеваете с работой, всегда на помощь могут прийти помощники по написанию студенческих работ, не стесняйтесь и пользуйтесь их помощью, таким образом вы снизите стресс и позволите себе быстрее двигаться к поставленной цели. Вариантов много, а кокой подходит именно, вам решать только вам, хочу чтобы для вас служило мотивацией то, кем вы станете когда закончите свой институт и самое главное это понимание своей программы и темы, если в голове есть знания и проблема только в написании, то всё что вам надо, это всего лишь небольшая помощь со стороны, обязательно просите и вам помогут.