Раздражает, когда все не на своих местах.

Вопрос психологу:
Добрый день. Примерно год как замечаю за собой жуткое раздражение от беспорядка, от ненужных вещей и постоянного захламления. Со мной живет взрослый брат, который совершенно ничего не делает для придания дому порядка, а только усугубляет. Может пройтись в обуви за забытой вещью, не убрать в холодильник взятое молоко, не выключить свет при выходе из помещения, кладёт вещи на рабочие кресла, оставляет мусор на столе, посуду не моет. Каждый раз видя что-то подобное меня начинает всю трясти изнутри, и по большей части в таких ситуациях раздражает не он, а именно то, что предмет не на на своём месте или не выполнен классический ритуал (будь то выключение света или разувание для прохода в дом). В момент раздражения начинается паника, на секунду подкатывают какие-то слёзы, а затем ощущение будто внутри всю трясёт от злости.
Когда сама что-то делаю, то начинается страх, что допустим я не до конца промыла посуду и она не идеально чистая, что возьму какой-то предмет или продукт и руки будут пахнуть и также не будут чистыми (как бы странно не звучало, но совершенно не беру в руки продукты по типу колбасы, так как они будут ужасно пахнуть и я не смогу от этого избавиться).
Меня сильно стало беспокоить это маниакальное желание все контролировать и замечать как другие не идеально что-то делают. Из-за чего может проявляться такое поведение и как избавиться от этой странной зависимости?
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Мария, Здравствуйте!
Конечно, в Вашем случае надо общаться и выяснять много моментов со специалистом, т.к. нужна будет поддержка. Но из того, что Вы написали можно сказать следующее:
1. С людьми, которых раздражает беспорядок, чаще надо разбираться с ассоциативным рядом, т.е. какие символические образы находятся внутри.
Я хочу предложить Вам посмотреть на Ваши чувства. Здесь может быть ощущение "грязи" изнутри, и человек хочет смыть с себя что-то или "очистить" пространство.
Я бы смотрела на установки, которые с детства означали запреты, страх или стыд. "Грязными" могут быть и мысли, и образы, и убеждения. Сядьте и выпишите свои мысли, чувства и убеждения. Это что-то неприятное, страшное, негативно эмоционально окрашенное. Вами руководит какое-то чувство из Вашего прошлого. И здесь надо разбираться.
Если Вы сможете в себе увидеть эти чувства и причины, которые их вызывают, то надо пробовать замедляться и осмысливать очень важный момент : Ими надо руководить, иначе они руководят Вами.
Вы находитесь не в моменте реальности, а прошлый опыт накрывает Вас.
Можно пробовать переключать себя на новые действия. Понимаю, что это может быть для Вас тяжело. Психика находится в каком-то напряжении и Вам надо пробовать справляться с ним.
Вопрос : Почему Вы живете с братом?
Ведь он вызывает у Вас много напряжения. Разрешите себе быть "взрослой", и принимайте решение разъехаться . Если это невозможно, то Вы должны разговаривать с ним и обговаривать новые правила совместного проживания. Такое ощущение, что он Вас не признает "Взрослой". Или считает, что убирать за ним это Ваша обязанность. Вас же это злит, но Вы не можете противостоять.
Еще такие симптомы вызываются желанием, когда человек хочет, что-то сделать, но не может.
Если это про Вас, то Вопрос: какой здесь страх? Надо взять контроль над страхом в свои руки. Иначе, этот страх вызывает злость, стыд или чувство вины, что не справляетесь и хочется это "смыть". А на самом деле злитесь на себя, что не способны этот страх перебороть.
Так же предлагаю свою помощь.
Желаю Вам разобраться с этой ситуацией.