Я добрая, очень люблю животных. Навязчивая мысль об убийстве кота.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алиса. Я добрая, очень люблю животных, а в своём коте души не чаю. Жизнь тоже люблю. И после одного сна, где из угла комнаты вышел человек и просто стоял рядом и смеялся, я боюсь почти всего и стали появляться странные мысли. С этого сна я не могу спать без света, сразу начинается паника, кажется, что кто-то рядом, или если не вижу всю комнату, если не полностью укроюсь одеялом. С того момента мне стали видеться тени, а пару раз я слышала смех и голоса. Иногда, когда я пытаюсь уснуть без света, мне кажется, что кто-то стоит прямо рядом со мной. Я стала сильно боятся зеркал, что кто-то ворвется в дом или что-то случиться плохое, стала боятся ночи в целом, боятся смотреть в окна ночью
Про странные мысли, бывает я могу гладить кота и вдруг появляется мысль "А что, если я сейчас сверну ему шею" или просто про убийство его... Я сильно боюсь этих мыслей, боюсь уже трогать кота, вдруг эти мысли как-то проявляться, каждый раз идут слезы. Также могу стоять перед светофором и появляются мысли "Что, если я сейчас выбегу под машину". Перед людьми может появиться, "Что, если я сейчас ударю этого человека тяжёлым по голове" или что это он сейчас меня убьёт. Они меня сильно пугают
Недавно я вынуждена переехала. И с этого момент почти постоянно есть ощущение, что это все сон, неправда, мысль, что мне надо проснуться, но я не знаю как. А новая квартира расположена на 2 этаже, и я стала сильно боятся подходить к окнам и входной двери ночью, страх, что кто-то вломится тут ещё сильнее. Я стала боятся простого стука в дверь, боятся смотреть в глазок и открывать входную дверь
Я боюсь всего, я боюсь этих страшных мыслей, боюсь, что оно может как-то стать реальностью, из-за этого я боюсь подходить к коту, стараюсь не выходить на улицу, если нет необходимости
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кремлева-Симонова Аксана Валерьевна.
Здравствуйте, Алиса.
Вы очень подробно описали свои мысли, своё состояние. Моё ощущение , что Вы очень ранимая и чувствительная девушка с "магическим" мышлением. Это значит и реальность ,и сновидения вы воспринимаете слишком "тонко" , через призму мистики.
Вся заявленная Вами ситуация пронизана страхом, тревогой, что случится что-то плохое.
На самом деле, страх - полезен. Он помогает защитить нас от вреда, предупреждает об опасности, уберегает нас от неадекватного поведения.
Но если страх выходит из под контроля , начинает мешать жить ,то тогда становится "вредным" навязчивым чувством, создаёт много проблем.
То же самое касается и странных, страшных, мыслей,снов.
С этим обязательно надо разбираться, исследовать, что за ними "прячется".
Возможно - это впечатления детства, и только сейчас "подняли голову", или негативный прошлый опыт, "замороженные" эмоции или "зашифрованная" информация подсознания др.
Самостоятельно исследовать это, очень трудно сделать.
Но вот повзаимодействовать, подружиться со своим страхом возможно.
1)Сосредоточьтесь на своём теле, почувствуйте :где больше всего напряжения, страха.В какой части тела?
2)Представьте свой страх в виде образа(можно нарисовать или слепить), придайте ему цвет,форму.
3)Подумайте,для чего он вам нужен,о чём хочет сообщить, предупредить.
3)Сделайте что хочется со своим рисунком, или вылепленной фигуркой. Возможно что-то добавить, видоизменить,чтобы вам было комфортно смотреть на созданный вами образ.
Если будет желание отправиться по пути исследования страха, странных мыслей,изменить своё состояние и стать более смелой и свободной - обращайтесь.
Психолог Аксана Валерьевна
Кремлёва-Симонова