Не хватает воздуха... Как убрать всё это и просто начать готовиться к экзаменам?

Вопрос психологу:
В этом году я завалил тест на поступление в университет, на платное обучение нету денег. В следующем году можно попробовать пересдать, но как только я пытаюсь готовиться или что-то сделать, то мне не хватает воздуха и становится очень плохо. Воздуха вроде хватает, могу дышать, но в тоже время не могу понять что не так, будто сижу в помещении, где абсолютно нету воздуха... Чувство, будто я отстал и если я не смогу снова набрать необходимый балл, то отстану снова. А когда хочу начать готовиться, то начинает не хватать воздуха, а физически воздуха хватает, могу дышать, но в тоже время что-то не то и вообще становится страшно, не хочется ничего делать...Что это такое? Как начать учиться заново? Каждый раз когда хочу начать что-то делать, то это происходит снова и снова. Да и с детства в доме постоянные ссоры, из-за этого у меня некорректные мысли...Не знаю что делать дальше...Просто не могу идти вперёд и попробовать что-то сделать, не получается... Как убрать всё это и просто начать готовиться к экзаменам? Если начну готовиться, то подобная не хватка воздуха становится всё больше и больше....
Автор вопроса: Аноним Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Aldiyar, Здравствуйте!
Из Вашего письма понятно, что корень Ваших состояний идет из детства.
Это страх ошибки, что-то сделать не так или сделать плохо, или не сделать. Все это накопилось !!! и не дает дышать.
Часто это бывает у молодых (и не только) людей, которым родители не дали защиты и опоры. То есть Вас не научили верить в свои силы. Вам не хватило любви.
Что же можно с этим сделать, что бы помочь себе!
Самый НЕэффективный способ это обвинять всех и вся!
Теперь о пользе!
Здесь важна ответственность! Ваша!
Сразу скажу - Работа большая!
1. Нужен психотерапевт, который поможет Вашему телу медикаментозно! Это очень важно! Для поддержки вашего тела в ресурсе.
2. Вам нужно понимать, что эти состояния - это страхи из прошлого. Вас как будто накрывает "детский опыт". И надо разделить свое детское и взрослое. Напишите себе на листе(ах) все, чего вы добились. Надо создать опору под ногами. ЧТО Я МОГУ!!! Что я смог! Присваивайте себе этот опыт.
Вера в себя даст возможность не проваливаться в эти состояния. Это Ваша Взрослая часть. Ваша опора.
3. Если есть возможность уехать из родительского дома, сделайте это! Из письма я поняла, что конфликты продолжаются.
4.Вы уже выросли. Учитесь принимать решения и выходить из "плохого". Стройте "хорошее" не боясь ошибок. Ошибаются ВСЕ.
5. Напишите свои цели и план их реализации. Например: экзамен и шаги к его сдаче. Большие шаги делите на маленькие. Главное- это состояние поддержки себя.
6. Находите интересы, которые будут давать ресурсные состояния. Это коммуникации, знакомства, увлечения.......
Важна ВЕРА В СВОЕ ХОРОШЕЕ!
7. Окружите себя людьми, которые дают поддержку.
Вы должны опереться на свою "Взрослую" часть. Эта часть Вашей психики должна руководить "Детской" частью.
Желаю Вам всего хорошего. И верьте в себя!