Как перестать бояться разлюбить парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Совсем недавно я сидела на диване со своим парнем и меня резко посетила мысль: " А что, если я разлюблю его?" Мы встречаемся 2 года и всё было хорошо до недавнего времени. В этот же день я призналась ему, что иногда не хочу с ним целоваться и я всё думала "почему я не хочу?". Он может и расстроился этой мысли, но понял меня и сказа, что любит. После того, как он ушёл домой, меня поглотил огромный страх, что я разлюблю его. Я думала о том, что теперь всегда я буду в моменты поцелуев думать не о том, как мне приятно, а о том, что я должна чувствовать и ТО ли я чувствую, что должна... Я надеялась, что этот страх уйдёт, но он только утих и всплывает сам по себе в независящие ни от чего моменты. Я правда хочу быть со своим молодым человеком и избавиться от этого навязчивого страха. Мне не противно от его поцелуев, я просто пугаюсь в такие моменты того, что я не чувствую постоянного влечения. Вдобавок я заметила, что часто злюсь на него из-за мелочей, сейчас я стараюсь не раздражать и у меня неплохо получается, но я в панике. Как победить этот страх? Неужели я правда охлаждающей охлаждающей своему молодому человеку без причины? Помогите, пожалуйста, наладить отношения и разобраться в себе.
Автор вопроса: Полина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Полина.
Страх – это полезное эмоциональное состояние. Оно, как и любое другое состояние, несет в себе информацию о том, что происходит во внутреннем или внешнем мире. Страх нас предупреждает, что возникла ситуация, которая может быть опасной и к ней необходимо максимально подготовиться.
Вы пишите, что вас «резко посетила мысль» о том, что вы можете разлюбить своего парня. И эта мысль вас очень напугала. Теперь вы пытаетесь избегать подобных мыслей, держите их под контролем, но ваше состояние только ухудшается. Похоже на сон, в котором за вами гонится чудовище, которое вот-вот настигнет и случится что-то непоправимое. Важно перестать убегать, повернуться лицом к своему страху-чудовищу и поговорить с ним.
Предлагаю вам взять лист бумаги и ручку, уединиться, чтобы вам никто не мешал, сесть удобно, вспомнить свои мысли: «А что, если я разлюблю его?» и пофантазировать: что самое плохое, ужасное может произойти, если это случится? Запишите все, что придет в голову. Важно отключить критику, убрать оценку правильно – неправильно, реально – нереально.
Повторяйте действия до тех пор, пока сможете почувствовать, что открыли о себе нечто новое:
- задавайте вопрос к своей записи: «Чего Вы боитесь, когда боитесь этого?»
- записывайте ответ
Например, следующая цепочка ответов на вопрос «А чего Вы боитесь, когда боитесь разлюбить?»:
1) боюсь, что придется расстаться, он уйдет от меня => вопрос «Чего Вы боитесь, когда боитесь, что он уйдет от вас?»
2) боюсь, что мне придется искать нового парня => вопрос «Чего Вы боитесь, когда боитесь искать нового парня?»
3) боюсь новых людей, не умею знакомиться => вопрос «Чего Вы боитесь, когда боитесь знакомиться?»
4) боюсь, что из-за этого я останусь одна => «Чего Вы боитесь, когда боитесь остаться одна?»
5) боюсь одиночества.
И где здесь первоначальный страх разлюбить?
После того, как получите удовлетворяющий вас ответ, можете проделать еще одно упражнение: «Найти в страшном что-то хорошее»
Оказывается, в том, что может случиться, и чего вы опасаетесь, содержится не только плохое, но и хорошее. Например, возьмем страх одиночества. А что хорошего есть в одиночестве? Давайте составим предварительный список позитивных аспектов одиночества:
дополнительное время,
возможность делать все, что хочешь и как хочешь,
открытость флирту
независимость,
возможность быть на 100% собой (без масок),
отсутствие страха потерять партнера … и т.д. и т.п.
Немало, правда, ведь? И так можно проанализировать любой страх, после чего он становится гораздо менее страшным. Ведь боится человек только плохого. А когда это самое плохое вдруг оказывается еще и хорошим, уже не так страшно.
Некоторые психологи считают, что страх – это дверь в новую реальность, которая пока неизвестна, но очень манит. В этой реальности человек сможет раскрыть свои таланты и способности, которые нет возможности обнаружить в той ситуации, которая уже сложилась. Поэтому страх необходим, как напоминание о том, что человек остановился в своем развитии и ему пора в путь. Впереди ждут новые открытия о самом себе, ждет радость и удовольствие в общении с новыми людьми. Рискните, Полина, и допустите мысль, что вы можете хотеть разлюбить своего парня. И посмотрите на ту часть себя, которая уже готова войти в вашу жизнь и внести в нее новую энергию. Задайте себе вопрос: «Чего я хочу на самом деле, когда хочу перестать любить своего парня?»
Вот такие мои размышления о вашей ситуации. Рекомендую обратиться к психологу, чтобы лучше разобраться в том, что с вами происходит. Верю, что вы справитесь. Успехов вам, Полина.