Социофобия. Просто боюсь быть собой. Не могу свободно общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вот уже на протяжении 12 лет я страдаю от социофобии. В школе я всегда была необщительной, сидела всегда на перемене за партой. Могла разговаривать с одноклассниками если только они ко мне обращались с каким либо вопросом по уроку. Даже если мне приходилось самой начинать общение, то я испытывала очень сильное внутренне напряжение, мой голос был тихим и дрожал. Сейчас когда к нам приезжают родственники или просто заходят в гости, мне не хочется с ними общаться, просто уйти в свою комнату, даже боюсь поздороваться. Выходя на улицу, постоянно нахожусь в напряжении, контролирую каждое свое действие, кажется что все на меня смотрят. Просто боюсь быть собой. Не могу свободно общаться с людьми, даже если приходится то мои фразы очень короткие, голос очень тихий, боюсь проявлять какие либо эмоции. В кругу семьи я могу без страха общаться с сестрой, братом(у моей сестры такая же проблема), при общении с мамой иногда я могу свободно что то говорить, а иногда чувствую себя неловко.
Подскажите, пожалуйста как можно избавиться от социофобии, просто не бояться и не стыдиться быть собой на людях, свободно ходить по улице и не придумывать что другие люди постоянно тебя обсуждают? Спасибо большое, надеюсь вы мне сможете помочь.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кусяпкулова Альбина Амировна.
Здравствуйте.
Важно выяснить чего именно вы боитесь: что о вас подумают не так? Что подумают странная или что плохая или что дурочка или неловкая? Страх отступит, если знать как действовать в сложившийся ситуации. Подумайте, представьте ситуацию, которая вас не сильно пугает, есть тревога. Подумайте, как вы могли бы выйти из этой ситуации, не убегая. Все мы люди и каждый боится выглядеть в глазах окружающих не так, каждый хочет быть принятым. И по большому счету люди больше парятся на свет себя. Вот вы выходя в свет, больше беспокойтесь о себе, так? Вот и люди думают как они выглядят в глазах других, что о них подумают другие, но кто будет думать о других, если каждый думает о себе.
А еще: почему для вас мнение других людей важнее мнения о самой себе? Вы к себе как относитесь? Возьмите листок и ручку и запишите все свои качества, которые вам нравятся. (50 пунктов обязательно).
Вы будто запрещаете самой себе проявлять себя, быть такой какая есть. Не бойтесь, мир он разнообразный, он принимает каждого, любого и Вас тоже.
Вот ещё одно упражнение: сядьте или ложитесь так, как вам удобно максимально расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вздохов и выдохов и представьте того, кто постоянно вас осуждает, запрещает проявлять себя. Попробуйте поговорить с ним, спросите почему он так поступает, скажите о своих желаниях и попросите разрешения быть собой.
Можете поделиться затем своими чувствами, ощущениями в комментариях, если хотите.