Я должен быть всё время либо среди знакомых людей, либо не трезвым. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Я не могу позволить снять квартиру, устроиться на работу и всё время должен скрывать глаза от не знакомых людей, я не слабак это точно, но что то делает меня слабым и плюс я злюсь когда кто то проходит мимо думаю что они сказали про меня что то, не могу проходить мимо людей не знакомых не то чтобы боюсь их, но чувство такое я сильнее их я порву любого, но я не хочу быть агрессивным и я прихожу домой думаю про это часами и считаю что я не прав, а что то внутри говорит я прав, потом я начинаю пить и я становлюсь на время безразличным мне плевать на всё и на эти чувства, как отрезвею опять, но я не хочу быть пьяным это не моё, представим кто то просто стучит в дверь внутри такой страх появляется кто это хотя зачем я должен думать по сути! У меня автоматически меняется поведения на улице начинаю ходить не так и понты появляются, я долгое время не говорил близким и в итоге сказал они мне говорят всё пройдёт и мне очень хочется плакать и я чувствую себя одиноким в плане общения я постоянно хочу чтобы все были рядом, но у всех своя работа и я просто порой плачу и хочу умереть, но не делаю этого так как понимаю что это плохо, я не могу жить в больших городах переехал в маленький теперь я думаю что там было лучше, но и здесь это проблема появляется и я должен быть всё время либо среди знакомых людей, либо не трезвым, но я знаю одно что я не слабый и не говорю что я сильный, я могу за себя постоять но вот эта проблема ломает мою жизнь, я даже не мог вам написать ели заставил думаю поможете мне!
Автор вопроса: Имам Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте.
Вы поступили правильно, обратившись к психологу, потому что проблема существует и игнорировать ее нельзя. А от бездействия она будет только усугубляться.
Я не берусь категорично ставить вам диагноз по интернету, не видев вас, но предположу, что вы страдаете социофобией.
Вы можете пройти тест шкала Лейбовича и посмотреть так ли это: https://psycabi.net/testy/34654-test-na-sotsiofobiyu-shkala-lejbovicha-dlya-diagnostiki-priznakov-sotsialnoj-fobii
Вам сложно устроиться на работу, снять квартиру, ходить по улице и совершать прочие действия, потому что социальные контакты с незнакомцами вызывают у вас сильную тревогу. Вас делает слабым то, что вы думаете, ваше мировосприятие. Вам кажется (именно кажется), что люди, которые вас не знают - сосредоточены на вас, причем оценивают вас негативно. Обратите внимание, что вы так думаете, но действительность может быть иной. В большинстве случаев людям нет дела до незнакомцев, они заняты своими мыслями, проблемами и просто не обращают внимания на прохожих.
Таким образом, вам необходимо менять свое мировоззрение с "люди негативно ко мне относятся" на "люди настроены ко мне нейтрально".
Более того, предположу, что вам сложно отстаивать свои границы здоровыми адаптивными способами. Вам не нужно быть агрессивным, чтобы постоять за себя, но и пассивным быть не стоит. Необходимо придерживаться ассертивного поведения, это когда вы не нарушаете чужие границы, и не позволяете делать это другим по отношению к вам. Почитайте в интернете, об это написано достаточно.
Конечно, алкоголь не выход и не решение проблемы, вы это и сами понимаете, алкоголь только усугубляет те проблемы, что уже есть. Я вам настоятельно рекомендую очно обратиться к психотерапевту. Ваши родные, к сожалению, не до конца понимают ваше состояние. Я бы даже сказала, они обесценивают его. Помните, вы не одиноки, и вашу проблему можно решить.
Кроме того рекомендую вам статью: https://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-obshcheniya/1689-sotsiofobiya-simptomy-lechenie-kak-izbavitsya-ot-sotsiofobii-samostoyatelno
И книгу для самостоятельного изучения: "Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи.", автор Биик Дж.У.
Верю, что вы справитесь!
Желаю вам всего наилучшего!