Ипохондрия и навязчивые действия и мысли. Что с моим психическим состоянием?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть две проблемы, ипохондрия и навязчивые действия и мысли.
Ну например, порвала джинсы, думать про это буду два три дня "они же были со мной в тот или этот период жизни, теперь их нет", могу впасть при этом в депрессию и не есть, плохо спать. Например, потеряла заколку, уже и другую купила, но всеми возможными способами ищу потерю. Плачу, будто потеряла золото.
У меня были панические атаки, и я зациклена что будут снова, ещё боюсь сердцебиения не пью алкоголь, не хожу веселиться, дома сидим вечно, мне легче если я его постоянно меряю, контролирую.
Я пробую быть таким человеком как раньше, это со мной семь лет
Но я боюсь даже выйти порой сама, вдруг на улице заболит голова, пульс станет выше или собьёт машина?
Постоянно контролирую мужа, когда с работы, что на работе, не умер ли, представляю что умирает молодым и плачу, совершаю ряд действий, например утюг проверяю ровно десять раз с хлопаньем по руке. Если смотрю на алкоголь, представляю смерть от инсульта, и сразу пью таблетки то от головы, то от нервов
Помогите пожалуйста разобраться что со мной, подскажите что делать.
Автор вопроса: A. Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, А!
Очень хорошо, что Вы написали на сайт. Это уже начало пути к изменениям в Вашей жизни. Постоянная тревога, переживания, страхи, домыслы изматывают Вас физически и психически.
Из-за этого вся Ваша энергия, которую Вы могли бы тратить на другие более радостные дела, уходит на поддержание работы той самой «бетономешалки» негативных мыслей в голове.
Вы словно оказались в плену той части своей личности, которая буквально заставляет Вас не видеть мир вокруг, раскрашивать всё мрачными красками, вынуждает ждать от жизни только плохого и превращать свою жизнь в страдание.
Даже если ничего плохого в реальной жизни не случилось, Вы буквально придумываете какую-то трагедию, представляете её в красках, чтобы поверить в то, что она на самом деле произошла, чтобы снова дать себе повод понервничать, расстроиться.
А теперь вопрос Вам, А. Пожалуйста, ответьте честно самой себе.
Что Вы получаете от окружающих, когда Вы испытываете эти негативные мысли, эмоции, ощущения?
Как окружающие на Вас реагируют? Что делают? Что говорят?
От чего Вы оказываетесь освобождены благодаря тому, что погружены в свои страхи?
Как давно с Вами это происходит?
Случились ли с Вами примерно в то время значимые события негативного или позитивного характера, перемена места жительства и т.д.?
Можно иногда воспользоваться ипохондрией как своеобразным «освобождением от физкультуры», когда не хочется идти в компанию, которая не нравится, когда хочется, чтобы о тебе позаботились, когда не знаешь, как сказать другому «ты мне дорог», когда не привык быть активным в общении и действиях, не научился жить по-другому и т.д.
Ипохондрия иногда возникает как результат пережитого стресса, тяжёлой болезни, чьей-то смерти, когда человек очень испугался за кого-то или за самого себя, боится пережить снова это событие. И теперь, не прожив правильно этот стресс, словно застрял в нём, вынужден раз от раза, словно волшебный ритуал, проделывать некие действия, которые создают ощущение безопасности.
Хорошо, если это помогает прийти в норму, но когда сами ритуалы превращаются в навязчивость, мнительность, зацикленность, тогда нужно работать и с ними, и с тем, в ответ на что они были созданы.
Ипохондрия иногда является личностной особенностью, возникшей как результат воспитания в семье, где есть очень тревожный родитель, как результат индивидуальной гипертрофированной тревожности, мнительности, с которой не работали в детстве.
Ипохондрики могут часто обращаться к врачам, ищут и находят у себя признаки разных болезней, однако обследование, чаще всего, не подтверждает наличие органических оснований для этих симптомов.
Иногда можно найти объяснение постоянно нервозного состояния при медицинском исследовании головного мозга, на консультации у профильных специалистов (КТ, МРТ, психиатр, невролог). Необходимо исключить органические причины такого состояния. Может потребоваться медикаментозное лечение.
Если человек в целом физически здоров (абсолютно здоровых абсолютно по всем параметрам людей не существует, А, и это есть норма), но постоянно страдает от зацикленности на болезнях, навязчивых мыслей о неприятностях, страхов, депрессии, то нужно обязательно обращаться к психотерапевту.
Иногда тревога помогает чувствовать себя живой, ощущать яркие эмоции, пусть негативные, но насыщенные.
Иногда ипохондрия помогает оплакать забытого родственника, разрешить проявить вытесненную тоску о ком-то.
А, давайте выполним одно упражнение. Вам понадобится банковская резинка или резинка для волос, или толстая шерстяная нитка - что-то одно на выбор.
Постарайтесь сейчас представить себя, свой образ, когда у Вас всё благополучно.
Сначала представьте максимально подробно, а потом запишите на листе бумаги до мельчайших подробностей свои ощущения:
что Вы чувствуете в теле, как Вы изменились внешне, о чём Ваши мысли, чем Вы захотите заниматься, с кем общаться, куда пойти, что сделать, как Вы станете разговаривать с мужем, как будете относиться к вещам.
Не выходя из этого образа, мысленно представьте, что Вы идёте на улицу.
Посмотрите по сторонам, на небо, на людей. Какое время суток, время года Вы сейчас увидели? Кого увидели на улице? Что захотели сделать? Услышьте звуки, почувствуйте ветерок, температуру воздуха, запахи.
Какое у Вас настроение сейчас?
Задержитесь в этом состоянии примерно на 1 минуту.
Возьмите резинку (нитку), наденьте её на запястье. Постарайтесь сделать это, словно Вы в этот момент находитесь там, в том образе, в том месте, где Вам хорошо, безопасно. Вы мысленно видите эту резинку на своей руке там. Теперь этой резинкой Вы связаны с тем местом Вашего Ресурса.
Вы сможете всегда мысленно вернуться в то место Ресурса, успокоиться, просто взявшись рукой за резинку.
Если резинка порвётся или потеряется, наденьте другую.
Вскоре Вы сможете перестать носить резинку на руке - просто мысленно возвращайтесь в это Ресурсное место, когда Вам потребуется. Привыкайте чаще испытывать те ощущения, которые свойственны месту Вашего Ресурса, учитесь видеть реальный мир через призму этого ресурсного позитивного состояния.
Желаю Вам понять, для чего Вам временно была дана ипохондрия, от чего она Вас защищала, избавиться от этой причины, поблагодарить ипохондрию и отпустить её восвояси.
И после этого начать видеть вокруг себя реальный прекрасный безопасный мир и ощутить счастье жить в нём.
С уважением,
Наталья
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЛЯЙТЕ ДЛЯ СВЯЗИ ТОЛЬКО ЛИЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ на Вотсап +79255250023, эл.почту [email protected], в Инстаграм natnik1909psycholog)