Панические атаки, удушения, что посоветуете.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24, после того как я родил мне поставили под вопросом диагноз астма. То есть 2 года на гормонах. На данный момент выяснилось есть конечно некая аллергия которая может спровоцировать этот недуг. Но обойдя полностью всех врачей: лор, пульмонолог, терапевт, эндокринолог, пришли к выводу откуда такие симптомы. Это оказывается панические атаки. Раньше они проявлялись с нехватки и хрипов в лёгких, а сейчас удушение идёт со стороны горла. Приходится часто вызывать скорую и ставить дексаметазон. Иногда и он даже не помогает. Пью и успокоительные, уже все перепробовала. Валерьяна, успокой, персен, пустырник, новопассит, афобазол. Врачи разводят руками говоря неврологически больна. Как снять эти удушения? Как вылечить эти панические атаки? Анализы все в норме. Гормоны в норме. Но из-за дексаметазона, плюс ко всему я заедаюсь у меня очень большой избыточный вес образовался. Муж всячески поддерживает меня, водя по всем врачам, не напрягая работой! Что вы можете мне посоветовать, может препараты как нибудь, сильные успокоительные?
Автор вопроса: Айжан Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Айжан. Скорее всего, вы и в детстве были тревожной и мнительной девочкой, строгий голос родителей или учителя вызывал у вас страх, хотелось сжаться, замереть.
На языке психосоматики астма - это страх "дышать полной грудью", проявлять себя, невозможность удовлетворить какую-то важную потребность. Очень часто это идет из детства и говорит об отношениях с мамой, нездоровой атмосфере в семье и обидах.
У женщин это проявление часто связано со страхом за своего ребенка, когда мама буквально "не надышится на своего малыша". Днем возникает сильное эмоциональное напряжение из-за страха за ребенка и страха быть плохой матерью, а ночью, когда человек расслабляется - все эмоции, которые были зажаты и невысказанны днем - проявляются в виде приступов астмы. Для того что бы избавиться от этих зажимов в горле - нужна индивидуальная работа с психологом, выполнение упражнений.
В качестве самопомощи - вам, Айжан, нужно учиться не подавлять свои чувства. Если нет возможности о них сказать - заведите дневник и ежедневно пишите все, что вас беспокоит. Очень хорошо помогает расслабить горло и убрать спазм пение колыбельных или протяжных народных песен. Если вы обычно не поете, нет голоса, слуха - пойте тихонько в ванной, на природе, вообщем там, где вас не услышат и вы не испытаете еще больший стресс.
Иногда трудность вдыхать - выдыхать (то, что происходит во время приступа) связана с тем, что человеку трудно с чем-то расставаться, нарушен баланс брать- отдавать. Если это про вас, то сейчас, перед Новым годоместь хорошая возможность отдать что-то нуждающимся (вещи, посуду, продукты), при этом представляя, что в этот момент и ваше тело избавляется от ненужного "хлама", зажимов, уходит комок из горла и дыхание становиться свободным.
И еще, Айжан - люди, у которых астма, обычно стараются все держать под контролем, им кажется что без их участия родные не справятся, купят не то, сделают не так. Постарайтесь привыкнуть к мысли, что другие имеют право на свои ошибки и свое видение ситуации, даже если это отличается от вашего мнения. Позвольте им самим решать, что для них будет лучше.
Отпустите свои страхи: страх за будущее, страх потери, страх быть не идеальной мамой и женой и ваша астма потихоньку начнет проходить.
Если решитесь на индивидуальную консультацию - буду рада помочь, мой телефон есть в в профиле.
Желаю вам, Айжан здоровья и побольше счастливых дней в Новом году.