Боюсь на себя тратить деньги. Постоянно себя оскорбляю, без любви к себе отношусь.

Вопрос психологу:
Фобия или страх, не знаю как правильно это назвать, но я боюсь на себя тратить деньги, причём сумма не имеет большого значения. К примеру захотел я купить себе телефон за 100 000 рублей (уточню, что это не последние деньги в семье и на бюджет сильно не повлияют), я иду в магазин, с целью его купить, думаю о том, что он мне нужен, как я им буду пользоваться, но чем ближе к магазину, тем я меньше уверен в его необходимости, начинаю искать минусы. В магазине могу ходить вокруг, смотреть, думать и так может продолжаться около часа, а то и больше. В конце концов, просто ухожу без телефона, первые минут 10 считаю, что поступил правильно, оправдываю себя, потом наступает депрессия о том, что я его не купил. На следующий день история повторяется, опять появляется желание его купить, начинаю тянуть время на поход в магазин, но в итоге опять история повторяется… это был просто один из примеров, и такое может происходить не обязательно с дорогими вещами, туже одежду я очень тяжело себе покупаю, жалко на все для себя денег, даже носки с трудом покупаю. Но если дело заходить о покупках для жены (телефон ей купил без каких-то угрызений) или детей, то особо не переживаю на этот счёт, покупаю практически все что захотят. Ещё есть момент, я не люблю принимать подарки, ну вот не нужны они мне и все, жена постоянно обижается на Новый год и день рождения, когда я без особого впечатления принимаю подарки. Они мне не приносят удовольствия. Жена постоянно замечает, что я себя оскорбляю, без любви к себе отношусь.
Автор вопроса: Илья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Илья.
Такая проблема чаще всего возникает из-за финансовых ограничений в детстве. В особенности со стороны родителей. И когда ребенок вырастает, он начинает на себе экономить, так как бессознательно у него отложилось, что деньги зарабатывать трудно и «на всякую ерунду» их тратить не надо. Но проблема в том, что даже, когда Вы выросли и деньги появились, бессознательное ограничение на трату денег осталось и это уже приводит к тому, что Вы описали.
Для решения данной проблемы необходимо переосмыслить свои жизненные приоритеты и ценности. Самое важное — это понять, что Вы у себя один. И любить нужно в первую очередь себя и необходимо считаться со своими потребностями. В конечном счёте, в ходе данного переосмысления Вы должны прийти к выводу о том, что необходимо разрешить себе тратить деньги на себя же. Однако, важно не только тратить деньги на себя, но и откладывать их на будущее, хотя бы небольшую часть на «черный день».
В поведенческом плане, Вашу проблему можно устранить написанием списка покупок перед походом в универмаг и т.д. К примеру, перед тем как пойти в магазин или салон сотовой связи, где Вы планировали купить себе новый смартфон, возьмите перед выходом из дома листок бумаги и составьте список покупок. В данном списке, должны быть отражены обязательные вещи для покупок. В список Вам необходимо внести также и смартфон. Когда же Вы подойдете к магазину или салону, то дайте себе установку, что: «В списке покупок указано то, что необходимо купить. На первом месте у меня стоит смартфон, значит я обязан его купить без каких-либо отговорок. Домой я не вернусь пока не куплю». После такой установки Вам будет гораздо легче решится на ту покупку, на которую собирали деньги.
Сами по себе подарки могут как дарить позитивные эмоции, так могут быть и безразличными. Все зависит от Ваших потребностей и восприятия того или иного подарка. Если же Вам определенный подарок не доставляет удовольствия, тогда обсудите с супругой, чего Вы хотите на самом деле на свой день рождения, новый год и т.д. Но пред этим Вам также необходимо сесть и подумать, что на самом деле доставляет Вам удовольствие и радость в жизни. И уже затем обсудить Ваши интересы с супругой.
Удачи.