Психосоматическая боль от навязчивых мыслей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я уже больше трех лет страдаю от какого-то подобия психосоматического расстройства вперемешку с легкой ипохондрией (да, я нагуглила эти диагнозы, но не убеждена в их точности!). Если вдруг организм дает сбой и что-то начинает болеть, я себя накручиваю, начинаю постоянно прислушиваться к болезненным ощущениям, гуглить диагнозы (я не могу этого не делать, потому что иллюзия определенности кажется лучше неопределенности), переживать - и в итоге от этого ощущения становятся только сильнее и начинают меня тревожить еще больше. Прекращается это все лишь тогда, когда я, намучившись, жалуюсь маме, а она (бывший врач) находит какую-то максимально простую и нестрашную причину, почему все может болеть, либо когда я получаю конкретные результаты анализов, что все в порядке. Пара примеров:
1) Я несколько дней мучилась от ужасной боли в правом подреберье, пока ждала подтверждающие анализы на гепатит С (решила сдать на всякий случай по акции в пачке с ВИЧ и сифилисом, получила ложноположительный результат, выкопала умиральную яму, пересдавала еще раз количественный и качественный). Боль прошла буквально через 3 минуты после того, как я получила отрицательные результаты, и больше не возвращалась.
2) Заболело горло после шашлыков на природе, казалось бы, все логично и ничего особо страшного, НО! у меня же никогда не было таких подозрительных образований из лимфоидной ткани на задней стенке глотки! Пока мама, закатив глаза, не сказала, что это обычный фарингит, который я просто никогда не разглядывала с фонариком, я не могла перестать думать о раке миндалин. Горло, кстати, абсолютно прошло на следующий день, включая практически все воспаления.
И вот так было множество раз, от пневмонии - невралгии до стенокардии - мышечной боли от неправильной осанки. Я бы хотела найти способ перестать себя накручивать, потому что чем больше я думаю, тем больше болит (а еще моя семья медиков откровенно замучилась от этих приколов). Может, есть какие-то способы проработать эту тревожность? Меня пугает даже не смерть (ну умру и умру, ничего после этого уже для меня не будет), а перспектива жить с болезнью, которая повлияет на мою свободу, ограничит мои возможности и ухудшит качество жизни.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ангелина!
Для того, чтобы избавиться от того, что Вы называете тревожностью, необходимо понять причину ее появления. Что было в Вашей жизни в период когда появился страх заболеть? (Вы пишите больше трех лет), может не именно в Вашей жизни, а Вам стала известна какая-то информация, которая так негативно на Вас повлияла. Когда поймете причину (или, как принято говорить установите точку бифуркации), поисследуйте - отрефлексируйте, что Вас так сильно напугало, почему это имело такие последствия.
Вы пишите, что у Вас в семье медики. Какая специализация? насколько, на протяжении жизни медицинская тематика присутствовала в Вашем жизненном пространстве? Вы сделали любопытное уточнение: боязнь заболеть неизлечимой хворью с тяжелым течением, отчего появился именно такой страх? Из Вашего обращения можно сделать вывод, что Вы довольно часто подвергаете себя медицинским обследованиям, постоянно прислушиваетесь к ощущениям в теле, в связи с этим возникает чувство, как будто Вы ждете этой страшной болезни. Попробуйте ответить на мой странный вопрос: зачем Вам такое заболевание? Как это повлияет на Вашу жизнь, я имею ввиду те, ограничения, которые возникнут в связи с ней? Чего Вы лишитесь, и что приобретете? Может быть - какой-нибудь ответственности или это станет оправданием для Вас и вашего поведения для окружающих, что Вы чего-то не делаете (или еще что-то), а может быть даже освободит от каких-то обязательств и т.д. Важно понять себя, что для Вас в этом кроется, в этом пристальном внимание к симптоматическому состоянию ? Тогда станет ясно как избавиться от неприятных телесных ощущений и психологического дискомфорта. Если у вас получится отрефлексировать свое состояние - оно пропадет, потому что Вы его осознаете.
Если это сложно для Вас, тогда стоит обратиться за консультацией к психологу.
Еще один верный способ прийти к целостности, душевной и телесной гармонии - это занятия йогой. Так как это не просто физические упражнения, а философия гармонии, единства тела и души, равновесия, покоя, умение слышать свое тело, что приводит к физическому и духовному благополучию