Придумываю себе болезни, которые связаны с остановкой дыхания и мой организм это поддерживает. Что делать с паникой?

Вопрос психологу:
Добрый день, я не могу уже терпеть неполадки со своим здоровьем и думаю, что это связано с ПА. Я постоянно придумываю себе болезни, которые связаны с остановкой дыхания и мой организм это поддерживает. Сейчас у меня очень сильная усталость, сонливость и постоянно чувство нехватки воздуха, которое часто перерастает в па. Меня накатывает как будто волной, чувство ужасного страха, раздражительность, учащенное сердцебиение, у меня немеет голова, болит правое плечо, а потом начинает трясти. Все симптомы проходят, когда я об этом забывают, а потом по новой. Я уже не знаю что мне делать и какому врачу идти. Чувство нехватки воздуха у меня тоже возникает периодами, может длится 4-5 дней, а потом проходит, так же бесследно как и начиналось. Прошлый раз я думала, что у меня проблемы с лёгкими и поэтому я задыхалась, теперь я думаю, что у меня проблемы с сердцем. Явно выраженной отдышки у меня нет, во время приступа я контролирую свое дыхание и стараюсь дышать медленно и полной грудью ,но зевать или глубоко дышать мне все ровно хочется.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Мария. Если вы уже прошли полное обследование и невролог, кардиолог и эндокринолог ничего не выявили - тогда вам действительно к психологу для индивидуальной работы очно или онлайн не менее 1 месяца (1-2 раза в неделю достаточно). При этом желательно начать принимать успокаивающие средства, рецепт может выписать невролог или психотерапевт - это снизит повышенную тревожность и ПА будут реже и короче по времени.
Что касается психологической составляющей, которая и вызывает ПА - это страх, который на самом деле имеет глубинные причины и маскирует какие-то вторичные выгоды (например, кто-то боится выйти на работу после декрета, а ПА - отличный способ идти на поводу у страха и избегать ответственности; у кого-то первопричина - стресс после смерти близкого человека и подсознательный страх смерти) т.е. это всегда некоторое противоречие между желанием (нежелеанием) и возможностью реализации. Допустим, девушка ждет в гости родителей жениха, очень хочет сделать все идеально и очень боится им не понравиться - в результате приступ ПА, как защитная реакция подсознания "я обязана быть идеальной". Это лишь некоторые примеры. У многих ПА - это фактически страх потери контроля.
Поэтому, Мария, пока вы не начали работу с психологом, подумайте, от чего у вас начинаются ПА? От чего защищаетесь именно вы? Перед какими событиями это случается? Когда найдете первопричину, начинайте настраивать себя, что вы справитесь с возникшей задачей, при этом говорите самой себе "я могу доверить это.. мужу и т.д., я не обязана продумывать каждую мелочь...я могу распределить обязанности так, что бы не быть ответственной за все". Позвольте себе быть неидеальной, выполнять работу на 3, а не на 5. И всегда помните, что от ПА еще никто не умер, как бы страшно небыло.
И еще, Мария - если ПА возникла в общественном месте, в транспорте - старайтесь отвлекаться на мелкие детали - рассматривать чью-то сумку, пуговицы и т.д. и при этом "уводить" мысли от своего состояния, переключать на внешние объекты. Пример:"я чувствую , как нарастает тревога, сердцебиение увеличивается, воздуха не хватает...так..сейчас буду дышать медленнее и попробую угадать сколько лет этой женщине..так..интересно, какой тон краски она использует..примерно такой у моей знакомой...о...она в прошлом году отдыхала в Ялте...интересно, сколько сейчас стоит путевка ...и т.д.). Это хорошо помогает Снизить остроту и длительность ПА. Еще нужно освоить дыхание по квадрату (загуглите в интернете).
Главное - не позволять страху взять контроль над вашей жизнью. В запущенных случаях многие боятся настолько, что перестают полностью покидать дом, квартиру. но когда начинают работу с психологом, после стабилизации состояния и веры в себя - начинают садиться за руль сначала на небольшие расстояния, либо проезжают сначала 1 остановку, через 3 дня 2-3 остановки - т.е. постепенно. Не пытайтесь себя "переломать", заставить. Лучше потихоньку двигаться вперед.
Мария, если решите найти первопричину своих страхов и устранить экологично, при поддержке - пишите, я могу поработать с вами онлайн. Мои контакты есть в профиле, номер доступен на любой мессенджер.
С уважением, Светлана Владимировна.