После смерти бабушки начались панические атаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня воспитывали, по большей части, бабушка и дедушка. Когда мне было 12, дедушка умер. И далее, всю жизнь, у меня был страх, смерть бабушки. В декабре бабушка умерла. Я мало плакала, приняла достаточно адекватно. Но после ее смерти у меня начались панические атаки. Диагноз поставила не сама, вызывала однажды скорую, опытный мужчина со скорой сказал, что это ПА. Я не считала это проблемой или заболеванием, но это мне мешает жить. Из-за каждой ерунды я думаю, что сейчас что-то случится, я умру. Безумно сложно оставаться дома одной. Раньше я никогда своей смерти не боялась. Со здоровьем у меня все нормально. Я научилась в моменты приступов понимать, что это просто приступ, но от того, что я понимаю, но продолжаю бояться, я начинаю злиться на себя, как следствие, нервничать, и мне становится ещё хуже. Просыпаюсь по ночам со страхами. Думаю, что умру от обычной аллергии, которая у меня часто. Боюсь к кому-то рассказывать об этом, потому что сейчас это стало модно, но что делать - не знаю.
Автор вопроса: Дария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Дария!
Вам хорошо бы обследоваться на предмет сердечно-сосудистых проблем. Надо получить квалифицированное мнение профильных специалистов, чтобы быть уверенной в выборе терапевтического направления.
Я пока могу Вам сказать только то, что панические атаки купируются только методами саморегуляции и управления своим состоянием.
1. Прогрессирующая мышечная релаксация.
Это комплекс упражнений, принцип которого - чередование напряжения и расслабления определённых мышечных групп в сочетании с упорядоченным дыханием.
Стопы, икроножные, бёдра, спину, кулаки, предплечья, плечи, шею и лицевые мышцы надо по очереди напрягать (на вдохе) и расслаблять (на выдохе). Три-четыре повторения на каждую мышечную группу.
Этот метод, который описал и начал активно применять на уровне практики человек по фамилии Джейкобсон, известен давно и широко используется для проработки неврозов и психозов, астенических реакций и т.д.
2. Дыхательные практики.
Никто до сих пор не нашёл ответа на вопрос: "Почему упорядоченное дыхание любого формата влияет на деятельность головного мозга и способно менять сознание?"
Концепций много, но ни одна не удовлетворяет на все 100 процентов. Но факт остаётся фактом:
Дыхание способно поменять настроение, состояние, мысли, эмоции и повлиять на самочувствие человека.
И с самочувствием всё как раз понятно. Если мы стараемся упорядочить дыхание даже в самом примитивном и простом виде (на 1-2-3 вдох и на 1-2-3 выдох), то как минимум избавляем себя от эффекта гипервентиляции - переизбытка кислорода в лёгких, в крови, что впрямую отражается на нашем состоянии и выражается в обострении болезненных симптомов, ухудшении самочувствия, повышению уровня тревоги.
Но если вовремя начать контролировать своё дыхание (не учащать его хотя бы), то мы можем достаточно быстро привести себя в норму. Избыток кислорода в крови перегорает, повышается уровень углекислоты. И это делает нас устойчивее, спокойнее.
Вывод: осваивайте простые дыхательные практики и терпеливо занимайтесь дыханием.
3. Медикаментозная терапия. Наши бабушки и дедушки чуть что хватались за корвалол. Тому есть простое объяснение. В корвалоле есть фенобарбитал, который действует, как успокоительное.Но это очень вредно и вызывает привыкание. Поэтому не советую и посоветую никогда.
Если у Вас всё-таки есть проблемы с сердцем, то Вам доктор выпишет правильную терапию. Но в любом случае, то, что предложил я, работает на все 100 процентов.
С уважением, А. Журавлёв