Окр. Стыдно перед умершими. Страх смерти близких.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже 5 лет точно беспокоит окр навязчивые мысли, просыпаюсь и сразу негативные мысли лезут в голову, проявляется это тем что к примеру стою я мою посуду пришла какая то плохая мысль (это может быть мысль об каком то умершем, или же мысль о живом но представление что с ним что то случилось и он умер) и я мою тарелку так я эту тарелку могу очень долго споласкивать как бы смывая с нее мои мысли, если ее сразу поставить в шкаф не «смывая » Мысли то начинаются мысли о том что что может случиться тк я не смыла, постоянно боюсь за родных представляю их смерть и тд, а так же почему то могут в голове сидеть умершие знакомые, и мне как бы стыдно перед ними что у меня вот так все а у них хуже, начинаю примерять чужие проблемы на себя семью, могу смотреть на родных и думать как будет плохо или хорошо когда их не станет чем помочь? Как избавится? Можно ли сойти с ума от этого?
Лечится ли это? Таблетками? Или чем? Уже не верю что могу жить нормально без этих мыслей, все хорошо но нет радости жизни из этих мыслей.
Автор вопроса: nata Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте!
Вы пишите, что Вас беспокоят навязчивые мысли о смерти родных и потере близких. Вы испытываете чувство вины перед умершими знакомыми. Из-за тревожных мыслей Вы не можете радоваться жизни. Эти мысли изматывают Вас. И это состояние длится уже 5 лет.
Возможно 5 лет назад Вы столкнулись с утратой близкого или знакомого Вам человека, или произошло что-то, что заставило ощутить хрупкость бытия, и вероятно та реальность шокировала и так и не была принята Вами. Если это так, то бессознательно вы вновь и вновь возвращаетесь к тем переживаниям, чтобы осознать, принять произошедшее и может быть постепенно заменить чувство страдания на спокойную память.
Со страхом смерти сталкивается каждый из нас. Это нормально. И обычно в такие моменты человек задумывается, если жизнь конечна, так может надо ценить каждый момент и использовать это время не на страдания, а на жизнь в радости, любви, вспомнить о своих мечтах и двигаться в направлении их исполнения. Поговорите с близкими о своих страхах, они помогут Вам прожить эти чувства и дадут Вам поддержку.
Вы пишите «негативные мысли лезут в голову». В такие моменты постарайтесь переключиться. Можно использовать практику Дыхание по схеме 4-7-8 (на 4 счета вдох, на 7 задержка дыхания и на 8 счетов выдох). Повторить упражнение несколько раз. Очень хорошо также переключить мышление, например, складывая 7+7+7+7+7… и т.д. Еще один способ - оглядеться вокруг и найти 5 круглых предметов, пять квадратных или какого-то определенного цвета.
Для остановки мыслей и расслабления рекомендую Вам практиковать занятия йогой, медитации, побольше гулять на свежем воздухе. Во время прогулки всматривайтесь и вслушивайтесь в то, что вас окружает, обращайте внимание на звуки и запахи. Принимая душ, почувствуйте, как вода нежно обволакивает ваше тело, как ваша кожа отзывается на эту нежность наслаждением и начинает дышать радостью. А Вы знали, что в одной плитке шоколада больше 300 различных вкусов? Предлагаю Вам провести шоколадную медитацию, насладиться одной долькой подольше и проверить сколько вкусов почувствуете Вы. В этих мелочах Вы снова почувствуете вкус жизни. Подумайте только сколько всего мы упускаем, когда живем на «автопилоте» со своими автоматическими мыслями. Обычное наблюдение за своим дыханием также помогает расслаблению и остановке потока мыслей.
Существуют различные техники психотерапии, которые помогают проработать переживания, и психолог бережно поможет Вам вернуть позитивное отношение к миру.
Навязчивые мысли — это еще не реальность, и Вы сможете справиться с ними.