Страх потери близких после убийства матери отцом. Как побороть свою тревожность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня много запросов, но самый главный - это страх потери близких. В возрасте 7 лет мой отец убил мою маму, когда ей было всего 26 лет. Эта боль со мной почти каждый день. Очень часто я представляю, какая была бы у меня жизнь, если бы мама осталась жива.
У меня остались прадедушка и бабушка с маминой стороны. Бабушка была в ужасном потрясении и пристрастилась к алкоголю. Мой прадедушка одарил меня своей любовью, я ,словно, была его смыслом жизни. Я его любила и люблю больше всех. Но он умер в возрасте 90 лет, когда мне было 16 лет. Его смерть сломала что-то внутри меня. Помню как помолилась когда он болел, чтобы Всевышний взял мои года жизни и дал ему ещё время пожить, тогда он прожил ещё несколько лет и умер во сне. Я помню всю боль, что я испытала и по сей день она со мной. Бабушка ещё больше стала пить и я с ней не имела особого контакта. Я даже представить не могу, с какой болью она живёт. Появилась тётя, со стороны отца. И мы с ней сблизились, она была единственная на тот момент, кто искренне интересовался мной. Она была мне поддержкой и опорой в очень непростые времена. Но и она ушла от болезни сердца, все произошло так быстро. Ведь она только сделала операцию и наконец-то жила той жизнью, о которой мечтала. Стала мамой, как всегда хотела, правда, всего на пару лет. Но мне казалось, что она будет рядом и проживёт до самой старости. Её потеря, словно, оторвала ещё один кусок моего сердца. Мама, прадедушка и тётя.
После Бабушка бросила пить и мы стали очень близки. Я её безумно люблю, ведь она теперь мой единственный родитель. Я её балую и никогда не брошу. Но пару лет назад она заболела раком, к сожалению, уже неизлечимо. И теперь каждую ночь я слушаю её дыхание, целую и обнимаю каждый день. Она у меня яркая и энергичная, ни химия, ни лучевая терапия не смогли лишить её позитивного настроя и это несмотря на все, что она пережила. Потеря дочери, отца и очень тяжёлая жизнь, словно, не лишили её жизнерадостности. Конечно, я понимаю, как много боли она хранит в себе и это тоже разбивает мне сердце.
Также я вышла замуж и конечно моя бабушка с нами.
Моя семья это бабушка и муж. Я их люблю безумно. И переживаю даже, когда они просто выходят в магазин. Как с этим справиться? Я не могу нормально спать. Я не боюсь так своей смерти, как боюсь потерять их. Я задыхаюсь порой от тревожности за их жизнь.
Автор вопроса: Томирис Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Томирис!
Очевидно, что ваш страх потери близких имеет под собой основания, ведь в прошлом произошла потеря самых дорогих вам людей – мамы, прадедушки, тети. И, думаю, что отца тоже, ведь для ребенка отец тоже важен, тоже дорог, даже если он повел себя чудовищно.
А усиливает этот страх и переводит его в разряд чрезмерного ваша потребность привязаться к кому-то родному, прильнуть к нему близко-близко, фактически слиться с этим человеком. Причем вы по очереди выбираете кого-то одного на роль «главного взрослого» в своей жизни.
Такое острое чувство потребности в ком-то, чувство беззащитности и страх одиночества идет из детства, когда в 7 лет вы разом лишились обоих родителей. Это детская травма глубока и постоянно болит. И чтобы справиться с теперешним вашим страхом за близких, нужно работать с этой давней травмой.
По вашему рассказу видно, что вы не отпустили прошлое (очень часто представляете, как сложилась бы ваша жизнь, останься мама жива, боль от потери близких постоянно с вами), у вас повышенная эмоциональность и чувствительность к тому, что касается близких (вы прикипаете сердцем и готовы все отдать, если это понадобится для дорого человека).
Ощущение, что вас самой по себе как будто нет, а вы есть только в связке с другим человеком. Чтобы было, к кому проявлять преданность, кем восхищаться и т.д. Это позиция ребенка. И это следствие незалеченной травмы – в душе вы остаетесь ребенком, несмотря на то, что по факту вы – взрослая замужняя женщина.
А это чревато не только тем, что вы ужасно боитесь потерять близких (потому что ребенок не выживет без близких), но и сложностями в том, чтобы принимать решения и брать на себя ответственность, чтобы заботиться о себе самой, чтобы строить свою жизнь согласно своим потребностям, а не подстраивать ее под потребности других, чтобы быть самостоятельной и самодостаточной и т.д.
Поэтому нужно работать с травмой, хотя эта работа не будет быстрой и не будет легкой. Найдите возможность пройти курс психотерапии. И очень может быть, что понадобится медикаментозная поддержка, ведь вы пишете, что тревога за близких бывает так сильна, что вы начинаете задыхаться, а также что на почве страха не можете нормально спать. Лечение тоже может назначить психотерапевт, но также можно обратиться к неврологу или психиатру.
В качестве способа помочь себе побыстрее можно попробовать расширить круг людей, которых вы можете считать своими близкими. Например, обратите внимание на ребенка тети, о котором вы пишете. А еще ведь есть родственники со стороны мужа. Подумайте, с кем еще можно усилить общение, больше сблизиться. Смысл в том, что когда вокруг вас будет больше близких, ваш страх потерять того единственного дорого уменьшится, потому что будет понимание, что даже с уходом того единственного «главного взрослого» вы (как ребенок) не останетесь одна, с вами будет кто-то еще.
И, кроме того, когда близких много, то всегда есть, о ком заботиться, на кого силы тратить, а значит, будет меньше времени для беспокойства и пугающих мыслей.
Но, повторюсь, это временное решение, главное – это вылечить давнюю детскую травму. Найдите возможность позаботиться и о себе.