Ониомания, которая перешла в тревожное отношение к деньгам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Раньше я страдала от чрезмерного желания купить хоть что-то, если зашла в магазин (даже если мне там ничего не нравится или нет нужных мне вещей). Я очень любила ходить по магазинам, мне нравились вещи практически в каждом бутике, шопинг придавал мне сил и много положительных эмоций. Дома у меня было много новой, нетронутой косметики, духов. Если это одежда, то она висела в шкафу и я никуда не надевала её. Всё это я покупала на свои карманные деньги, которые мне давала бабушка. В детстве у меня так же было много нарядов и игрушек, однако в тоже время было и много запретов на различные игрушки, сладости и косметику и мне часто оказывали в том, что я хотела и покупали "правильные" вещи.
Уже как год у меня появилось тревожное отношение к деньгам. Я просто не могу их тратить, считаю, что мне не нужны какие-либо вещи (хотя необходимость в них на самом деле имеется). Эти деньги мои собственные, я заработала их сама, но сейчас не работаю. Сначала я списывала своё поведение на отсутствие работы в данный момент, но я вела себя так и во время постоянной работы. Сейчас я пользуюсь почти засохшей косметикой, одеваюсь в старую одежду. Не могу купить себе ничего нового. После года такого состояния у меня уже просто пропал интерес ко всем вещам, мне больше ничего не нравится, а в магазине я только порчу себе настроение. А даже если и понравилось что-то, то я откладываю покупку на потом и забываю про это. Так же я виню себя за любые траты на себя. Также примерно год назад из семьи ушёл отец, это травмировало меня и я начала списывать своё поведение на это, так как возможно перестала видеть в нём хоть какую-то опору (я до сих пор живу в доме родителей). Однако отец никогда не тратил на меня деньги по собственному желанию, а если я что-то просила, то должна была как-то заслужить это(имеется ввиду вещи не первой необходимости). То есть как таковой финансовой зависимости от него я не испытывала. Все основные траты по моему содержанию брала на себя бабушка.
Мне не нравилось моё прошлое состояние со множеством трат, но и такая тревожность меня очень выматывает эмоционально, ведь я ощущаю потребность в вещах и тут же виню себя.
Почему произошёл такой резкий скачок в моем поведении? Как я могу помочь себе избавиться от чувства вины и не прийти снова к необоснованным покупкам?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Москвина Маргарита Витальевна.
Доброго времени суток, Анастасия.
С самого рождения начинается, наш путь к себе. Многие люди приходят к своему истинному «Я» через долгие годы самосовершенствования и самопознания, а некоторые так и не могут услышать этот голос внутри себя всю жизнь.
Вы большая молодец, что в свои 20 лет, приняли решение разобраться в себе и это очень радует, лично меня как специалиста, похвально, у вас большие перспективы в саморазвитии, чтобы жить в радости и удовольствии.
Исходя из вашего вопроса и описания вашей ситуации, на мой вззгляд, замечу следующее, что часто внутри нас заложены программы (сценарии) из детства, которые перекрывают наши желания, возможности, действовать самостоятельно, формируется страх сделать что-то не так, боясь осуждения.
И конечно, причина кроется в голове, в наших мыслях, убеждениях, установках и в нашей внутренней ценности, которые заложены в детстве родителями и социомом.
Увидела ваши ограничивающие установки, которые необходимо проработать:
 Надо покупать только правильные покупки
 Нельзя покупать необоснованные покупки и т.д.
 Ты должна обязательно заслужить, то, что хочешь
Что в результпате привело вас к сформированному чувству вины, обиды, тревоги и заниженной самооценки.
Что необходимо сделать:
1 шаг. Проработать безвозратно ограничиающие установки –это значит понять причину (выгоду блокируюую убеждения, убрать корень, осознать и проработать свое состочяние). В новом, проработанном, состоянии можно совершать те действия, которые мы раньше не делали, но которые приведут к желаемуому результату.
Наши установки нами владеют потому, что они жесткие, императивные, твердолобые.
Сохранив суть, но изменив форму, избавляемся от жесткости и императивности ограничивающего утверждения. Также повышаем уровень управляемости данным высказыванием.
Например, «Надо покупать только правильные покупки» меняем на «Есть мнение, что надо покупать только правильные покупки» - То есть подвергли сомнению императивную твердолобость ОУ, и перевели ее в плоскость свободы выбора.
Потом: «Есть мнение, что надо покупать только правильные покупки» и «Есть мнение, что я имею право не покупать правильные покупки» и хотя бы 25 вариантов альтернативы данному высказыванию. – например,
«Есть мнение, что надо покупать только правильные покупки» и «Есть мнение, что это полная ерунда»
«Есть мнение, что надо покупать только правильные покупки» и «Есть мнение, что это субъективная оценка отца» и т.д.
И так далее до состояния ТурбоГиперПросветления  - Расширение оперативного пространства работы с вариантами убеждения.
Выбрать все злостные убеждения, ограничивающие установки и проработать, как в примере.
2 шаг. Чувство вины, даже самое незначительное включает в подсознании программу «наказание» -проблемы со здоровьем, в вашем случае тревожное состояние, которое не может сказаться на здоровье, в работе, в отношениях. Если вы поступили неправильно, не вините себя, признайте свою ошибку и скажите, что вам жаль. Проработайте вину по отношению к себе за любые траты на себя.
Каждый раз, когда вы чувствуете себя виноватой, задавайте себе вопрос: «Чего я НЕ хочу делать»? Я чувствую вину вместо какого дела? Чувство вины нужно нам лишь для того, чтобы все в нашей жизни осталось по - прежнему.
3 шаг. Все обиды родом из детства. Для взрослого человека неестественно обижаться. Поэтому очень важно проработать все детские травмы, так как они не дают двигаться дальше, проработайте обиду по отношению к своему отцу. Вы можете поговорить с отцом, проговорить с отцом ваши обиды, на что обижаетесь, если внутренне готовы сами и ваш отец.
4 шаг. Полюбить себя. Любовь к себе - это основа всего. Не полюбив и не приняв себя по -настоящему, невозможно полюбить другого человека, поострить гармоничные отношения и жизнь своей мечты. Сначала вы должны позаботиться о себе, наполниться энергией и радостью. И только потом сможете дать что-то ценное этому миру и другим людям. Почувствуйте, чего вы хотите на самом деле, услышать свои искренние желания. Начните прямо сейчас проявлять заботу о себе, порадуйте себя чем-то вкусненьким, сходите в театр, погуляйте с подружками, почитайте любимую книжку, и скажите себе, все что вы делаете, вы делаете исходя из любви к себе.
И тогда у вас появиться уверенность в себе, смелость в принятии решения что-либо купить, даже если со временем покупка потеряет всякий смыл, вы не станете себя упрекать, что, что- то сделали не так и т.д.
Вы можете это сделать самостоятельно, но скажу честно, малоэффективно, лучше обратиться к специалисту, который у вас вызовет доверие, и проработать постепенно все 4 шага.
Удачи вам в решшении вашего вопроса и здоровья.
С уважением, Москвина М.В.