Враждебное отношение окружающих.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне кажется что я притягиваю людскую злобу. Не знаю чем, может быть психотипом, может быть каким то неосознанным поведением. Могут смеяться, передразнивать, когда иду куда то один, даже когда иду куда то вместе с родными. Как будто провоцируют чтобы причинить зло. И так стараюсь быть сдержанным, но не унижаться. Могу вступить в словесную перепалку, могу в физическую. Но делаю это как то впадая в ступор, не хочется как то идти до конца, оборвать или испортить свою жизнь и жизнь близких. Может быть это и двигает кого то чтобы что то выместить. Но не могу идти на все, как будто тормоз срабатывает.
Обычное происшествие бытовое и ничего страшного, и время прошло, но получаю злопамятство и желание навредить от каких то людей.
Уже появляется желание не ходить куда то чтобы не встретить и не случилось. Это очень отравляет жизнь. Но как себя вести, как с этим бороться не знаю.
Как быть личностью и не жалеть о сделанном? Где эти границы, как их отстаивать? Как понять на что готовы люди, я не говорю про грабителей и убийц, а про тех которые на улицах, рынках и транспорте.
Хочется просто жить, заниматься тем что интересно, и не накручивать себя, а то постоянно в напряжении готовности. Эта тревога передается близким. Не хочу быть злым, но если не дам ответ буду потом думать и переживать об этом.
Может быть видят что воспринимаю многое лично, видят волнение или не решительность и хотят выместить что то свое.
Как не ущемлять себя, делать что нужно без состояния тревоги и ожидания неприятности?
Возможно какая то зависть или раздражение людей на то что делаю для себя как мне нужно что нравиться не всем или видя хорошие отношения с близкими.
В общем чего можно ожидать и как реагировать ?
С уважением, благодарю за внимание.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Здравствуйте, Владимир!
«…Не хочу быть злым, но если не дам ответ буду потом думать и переживать об этом…». Владимир, смотрите, злость – это эмоция, которую мы испытываем в ответ на нарушение наших границ. Ее нужно осознавать в себе, принимать (испытывать ее – это нормально) и выражать (строго для убедительности с просьбой и, возможно, с угрозой). Выражаются эмоции своевременно, т.е. сразу, а то возникает напряжение, которое потом перерастает в тревогу, а далее переходит либо в агрессию, либо в психосоматику.
«..Где эти границы, как их отстаивать?..» Например, когда происходит такое: «…могут смеяться, передразнивать…», это относится к эмоциональному нарушению границ, сюда можно отнести также обесценивание и игнорирование чувств человека, оскорбление, повышение голоса и т.д. Еще нарушения границ бывают пространственными, физическими, временными, связанные с правом собственности.
В процессе воспитания иногда случается так, что какие-то эмоции могут быть переразвиты, какие-то недоразвиты в человеке. То есть природный эмоциональный профиль будет извращен. Так, например, переразвитое чувство вины, стыд или тревога могут мешать выражению злости. В данном случае рекомендую работу с психологом.
За каждой негативной эмоцией есть Ваша неудовлетворенная эмоциональная потребность. Вот попробуйте сейчас проанализировать, что за потребность была Ваша не удовлетворена в какой-то конкретной ситуации, когда Вы злились. Назовите ее, например, уважение и принятие, уважение границ и т.д. Скорее всего, Вам это знакомо и очень давно. Воспоминания могут возвратить Вас туда (желательно вспомнить самое ранее), где с Вами обошлись неправильно и где Вы могли испытывать обиду, злость, боль, страх или что-то еще. Почему люди тогда так поступали? По-другому не могли, так хотели. Поэтому надо это осознать и проработать, чтобы ситуации эти не притягивались.
Конфликты – это часть нашей жизни. Накопившееся напряжение от своевременно не выраженных эмоций будет являться источником недопонимания в отношениях с людьми. Поэтому выражайте их сразу, полно, с уважением, четко, честно. Но если, это незнакомые люди, допустим, неадекватный нетрезвый человек в транспорте что-то говорит, что невыносимо слушать и дышит перегаром, зачем с ним конфликтовать, и вообще разговаривать, можно просто уйти туда, где его нет.
Владимир, чувствую в Вас неуверенность в себе, нерешительность. Такое бывает, когда родители постоянно контролируют ребенка. В таком случае берите жизнь в свои руки, всю жизнь подсказывать никто не будет, начинайте думать и делать, если чувствуете, что нужна работа с психологом, обратитесь. И помните, что Вы - то, что сами про себя думаете, а не то, что говорят, поступают с Вами другие люди. Если остались вопросы, будет необходима консультация, пишите на почту: [email protected] С уважением, Малых Светлана Олеговна