У меня ДЦП. Боюсь оставаться одна.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня ДЦП. Спастическая диплигия. 2 рабочая группа, могу обучаться в вузе. Несколько лет назад, появились страх оставаться одной в квартире, причём раньше, при моём заболевании такого не было! И я очень боюсь, что при таком состоянии меня поставят на учёт, в психоневрологический диспансер и я не смогу работать и подрабатывать.
Началось с того, оставшись дома одна я сделала несколько неосторожных движений и упала. Готовилась к очень сложным экзаменам всю ночь.
Нынешнее состояние связанно с моим заболеванием или его нужно рассматривать отдельно? И как можно исправить мою ситуацию? Терапией или медикаментозно.
Не хотелось бы себе и дальше вредить. Во всем остальном: Полностью себя обслуживаю. Других проблем нет. Психология абсолютно здорового человека. Закончила институт с красным дипломом, получила ещё несколько дополнительных специальностей. Если есть возможность посоветуйте какие нибудь таблетки или упражнения. Я не знаю что в такой ситуации предпринять, самовнушение мало чем помогает. И если помогает не надолго.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Здравствуйте, Дарья.
Благодарю Вас за доверие, что обратились ко мне со своим вопросом.
Если я правильно поняла, то сейчас вас беспокоит именно страх остаться дома одной. Думаю, это состояние вызвано конкретно с Вашим падением (раз страх появился именно с того момента).
Медикаменты вам посоветовать никакие не могу. Сейчас дам техники, которые помогут самостоятельно справиться со страхом. Если они не помогут и страх окажется сильнее, то обратитесь к специалисту (психологу).
Страх - это иллюзия, которая порождает мысли и убеждения и чаще всего негативные. На самом деле в страхе скрыты заблокированные желания и много энергии.
1. Выявляем скрытые/заблокированные желания
Перечитайте своё обращение и замените слово БОЮСЬ, на ХОЧУ. Далее ответьте на вопрос ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ Вы этого хотите? И далее понять как это вы можете реализовать без страха.
Здесь необходимо отбросить сопротивление, мол «что за абсурд? Я этого не хочу!».
Приведу пример: мама боится, что ребёнок заболеет и умрёт. Если заменить боюсь на хочу, то получится вопрос: «Хочу, чтоб ребёнок заболел и умер. Зачем?». Ответ может быть таким:
- что бы было время на себя
- что бы начать зарабатывать
И как реализовать скрытые потребности: нанять няню, попросить родню посидеть с ребёнком, делегировать что-то
2. Довести до абсурда
Здесь необходимо довести свой страх до абсурда. Задайте себе вопросы: что самое страшное может случится? И что тогда? (этот вопрос можно задавать несколько раз).
Когда найдёте конечный/глубинный страх, то составьте план, что будете делать если сбудется самый страшный сценарий.
3. Включаем осознанность
Мы творцы своей реальности и сами всё создаём для чего-то. Конечно, неосознанно. Предлагаю Вам список вопросов, на которые рекомендую ответить письменно:
- Какая выгода этого страха?
- Какая возможность в нем скрыта?
- Кто ты, когда нет этого страха?
- Чтобы ты сейчас сделала если бы не было этого страха?
- От чего защищает этот страх?
- Нужна ли эта защита тебе?
Сделайте любую технику на выбор или все вместе. Верю, что они помогут Вам разобраться самостоятельно. Надеюсь, что помогла и буду рада обратной связи.
Удачи вам