Панический страх гинеколога, испытываю дикий страх и стыд перед посещением.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые господа!
Мне необходимо посетить гинеколога, однако, я испытываю дикий страх и стыд перед посещением.
Боюсь диагноза, боюсь боли, боюсь, что положат в больницу.
Но больше всего страх перед неловкостью: я не жила половой жизнью.
Последний раз была у гинеколога в ранней юности.
Сделали больно и оскорбили.
Мне, в целом, неприятно, что меня трогают, осматривают.
Потом чувствую себя опустошённой, разбитой.
Я очень сильно чувствую, как нарушаются личные границы.
Вчера была у терапевта, причём, адекватной и позитивной, готовой помочь.
Но вышла вся разбитая.
А тут предстоит глубоко интимный визит.
Нет понимания, как будет проходить осмотр. Нет доверия врачам.
Свои собственные уговоры, мол, это такой же врач как и все остальные, что через 10 минут про меня забудут - не помогают. Перед любым посещением поликлиники не могу спать, поднимается давление, сахар.
Есть страх, что меня будут обсуждать. Конечно же, я не верю ни в какую врачебную этику.
Страх животный. Пожалуйста, помогите справиться с этим.
Заранее благодарю.
С уважением.
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Елена. Спасибо за доверие и искреннее письмо.
К счастью, чувствую, что к психологам у Вас более позитивное, легкое, доверительное отношение и это уже очень многое может дать. Как Вам самой в понимании себя, что есть лишь категория специалистов, которым Вы не доверяете, а весь мир намного больше и «добрее, дружелюбнее» , так и мне даст шанс поддержать Вас и помочь Вам посмотреть с новых сторон на Вашу ситуацию.
Уговоры, как Вы написали, действительно не действуют. Они скорее даже являются некоторым самообманом, который часто применяют Родители к маленьким детям и в отношении врачей, и друзей, и даже часто малознакомых детям «теть» и «дядь»: «сейчас я ещё чуть-чуть поговорю с тетей и мы пойдём» и это чуть-чуть может продолжаться ещё час-полтора, что для маленького ребёнка кажется вечностью. Как и прикосновения, объятия, поцелуи, на которые сами же Родители и толкают детей...
Вы ничего не написали о своём детстве, но очень вероятно, что сама ситуация, описанная Вами не возникла в юности. Возможно, лишь повторилась, чтобы уже тогда Вы смогли включить свои защитные реакции, свою внутреннюю силу, свои границы.
Опять же повторюсь, что я могу лишь предположить. Возможно, не сможете вспомнить, что было раньше юности. Но в любом случае: было ли нарушение в раннем детстве первым или в юности, я очень хочу поддержать Вас одним важным пониманием: ситуации повторяются не для того, чтобы разрушить нас/уничтожить/причинить большую боль. Это происходит для того, чтобы мы смогли наконец занять правильное место в той или иной истории, ситуации, картине. Начать говорить, отвечать, например: «Нет», «Я не готова», «Мне нужно время», «Мне больно» и т.п.
Если сможете посмотреть с этой стороны, уже станет намного легче. Поскольку когда человек видит себя меньше какой-либо системы (будь то семья, доктора, руководство, банк, учителя или любая другая система), он словно отрезан от своей силы, от шанса что-то предпринять.
Вы не меньше всех этих докторов, не слабее и не зависимее от них.
Вы всего лишь находитесь в процессе. И это тоже важно признать для того, чтобы снизить ожидания от самой себя. Для того, чтобы в первую очередь начать поддерживать себя. Не уговаривать себя, не разочаровываться в себе, а разговаривать мысленно с собой как с самой любимой девочкой, говоря себе, что: «это нормально, что для Вас что-то сильно. Что Вы слышите себя и понимаете. Что Вы будете восстанавливаться столько, сколько Вам будет нужно.»
Замечаете разницу? Не уговаривая потерпеть и что кто-то хороший доктор, а признавая свою тему, свой процесс и самое важное, говоря себе, что Вы на своей стороне.
Попробуйте сменить акцент с уговоров на поддержку. Станьте сама себе той любящей мамой, в которой, возможно, Вы нуждались и в юности, и намного раньше.
Я пишу об этом, потому что читаю в Вашем письме именно то, что так сильно для Вас от докторов. Вы сами себя осуждаете, ставите себе оценки, как бы ругаете за то, что Вы чувствуете так, как Вы чувствуете.
Прежде чем начать делать что-то со своей ситуацией, попробуйте именно разрешить себе чувствовать. Не стесняться того, что Вы чувствуете перед самой собой. Попробуйте позволить себе и страх, о котором так часто пишете, и недоверие, и !самое важное! Вашу необходимость восстанавливаться.
Конечно же, нужно обратить внимание и поработать со всем, что Вы описали. Но прежде всего этого просто обнимете себя. Скажите себе, что Вы у себя есть. Что Вы важна и ценна. Что Вы любите себя и будете заботиться о себе больше и больше с каждым днём.
При всём огромном количестве методов и терапий в психологии - важнее всего признать ценность себя в целом, ценность себя таким, какой я есть, и также ценность той ситуации, в которой Вы оказались.
Понятно, что Вы устали, что ищете помощи, что хотите жить и дышать полной грудью.
Но почти невозможно сделать что-либо из борьбы и отрицания и самого себя и ситуации.
Ценность себя при любом раскладе - сильнейшая из мотиваций и поддержек. Возможно, нужно дать время на то, чтобы она доосозналась. Поскольку её не может не быть. Каждый человек уникален и важен, как уникален и неповторим каждый наш орган, каждая клеточка организма.
Поразмышляйте об этом каждый раз перед визитом к доктору. И увидите, что начнёт меняться внутри Вас, а так же в том, как проходит встреча с доктором.
Вторая часть темы ценности - ценность ситуации. Мой любимый специалист по имени Танит говорит такую фразу: «Сейчас это так и это ценно». И я тоже хочу подарить Вам эту фразу. Возможно, однажды придёт понимание её смысла. В ней очень много ресурса и силы. Например в том, что сейчас это снова проявилось. Значит я снова могу дать этому внимание и найти выход.
Кстати, о выходе. Мы живём в уникальнейшее время, когда интернет, возможность поменять врача, возможность общаться с врачом после приема в сообщениях, возможность альтернативной медицины даёт все варианты для собственного поворота событий.
Скорее всего Вам будет недостаточно одного письма и нужно провести полноценную консультацию. Пишите мне, если я Ваш психолог или обратитесь к любому откликающемуся Вам.
Но если не заходить в терапию (чтобы отпустить ситуацию, произошедшую в юности, чтобы поработать и со страхами, и с принятием себя), можно очень много вариантов найти сегодня через чтение отзывов о врачах, к примеру. Или через обращение ко врачу-гомеопату, который не будет осматривать Вас и прикасаться к Вам, но составив Вашу историю, предложит препарат, который поможет через восстановление целостности организма как системы, направиться к выздоровлению. Не все знакомы с гомеопатией и не все ее принимают, но это достаточно действенная, эффективная медицина, с большой историей и результатами, зародившаяся в Швеции и Германии, и используемая сегодня во многих странах Европы и России. Посмотрите, интересен ли Вам этот совет.
При том, что точно есть что-то Ваше личное, чему Вы правильно уделяете внимание, система традиционной медицины действительно имеет много нарушений и неудивительно, что люди так не любят ходит ко врачам. И те, кто живет половой жизнью - тоже. Многие женщины, родив в родильных домах, 7 и больше лет потом не соглашаются снова беременеть.
Прекрасные врачи существуют. Но конечно же важно искать своего. Как и парикмахера, психолога, косметолога. Найденные «свои» доктора - всегда драгоценны. Помимо психологической составляющей Вашей ситуации, не стесняйтесь уходить от не «своего» доктора в первый момент. Возможно, так своей честностью Вы дадите важную обратную связь тем, кто работает в медицине и даже нуждается в такой честности. Ищите своего врача для себя так, как искали бы для кого-то самого любимого и важного на свете.
Из техник и способов, которые я могу порекомендовать Вам - это дыхательные практики. Ежедневно: утром после пробуждения и вечером перед сном. А также перед и после посещения врача. Моя любимая дыхательная техника: медленный вдох через нос, комфортная пауза, медленный выдох ртом, комфортная пауза. Попробовав дышать так ежедневно 15-25 минут Вы прекрасно снимете стресс, продышите напряжение и даже восстановите нервную систему.
Также очень хорошо разговаривать со своим телом. Просить у него прощения, слушать его, выполнять его просьбы. Можете в своём варианте. Или напишите мне, я пришлю Вам красивую аудиозапись с медитацией для разговора с телом.
Главное - каждый шаг в сторону доктора - с поддержкой. Находясь на своей стороне.