Цистит и другие проблемы по женскому. Как избавиться от фобии и развить сексуальность? И откуда проблема?

Вопрос психологу:
Добрый день, я начну с того, что каждый поход к гинекологу для меня огромное испытание. Мне часто жаль врачей, которые берет у меня анализы, ведь я на кресле в прямом смысле дрожу без остановки и не могу расслабиться. Недавно у меня развилась болячка с которой я уже бегаю два месяца. А началось все с цистита. Я как начала жить половой жизнью у меня начался цистит. Проверялась, все ок. А тут спустя 2 года, когда у меня очередной раз начал беспокоить цистит я обратилась к врачу, нашли кучу болячек сверху и плюс надо оперироваться. Уточню ещё один момент , цистит всегда после полового акта. Никому о своём страхе не говорю, знает только молодой человек, который кое как поддерживает, ну и мама, но она не понимает меня и говорит, что я не маленькая, что бы бояться данного врача. А я прям не могу, у меня падает самооценка на фоне болезней. От куда они? Когда партнёр здоров. И дело на в врачебных анализах, а в том что я боюсь у меня это связано все с психосоматикой. Ведь сама я могла предположить, что с детства нас внушают, что секс - это зло и нужно защищаться иначе будут болезни. Мне кажется, что у меня это идёт от туда. Но дело в том, что я не могу как девочка развить свою сексуальность. Меня часто мужской пол воспринимает, как девочку, а не девушку. Я милая и не более. А с теми с кем у меня была связь, старше меня. Ещё раз скажу, мои мысли в процессе осмотра у врача, я не могу воспринимать и принять себя, мне страшно что внутри что-то порежут и сделают не так, будто врач хочет зла, что не понятно остальным. Каждый раз после осмотра у меня в ушах звенит. А после одного осмотра я упала в обморок и на такси еле доехала до дома. Это очень мешает жить… пожалуйста, подскажите. Как убрать внутренние установки и побороть фобию, возможно мне нужен сексолог? И ещё момент, в то же время мое либидо низкое из-за этого, а возбуждают вещи, что вроде измен ( то есть будто если не со мной будет у партнёра… мне это не нравится, я хочу научиться расслабляться)
Связано ли это отношениями с мамой? Потому что отношения с ней у меня странные, я очень долго не могла сепарироваться, мне важно не мнение и я боюсь ее осуждения, часто кажется, что проживаю не свои эмоции, а ее, я бы сказала я с детства перебрала ее невротизм себе, не знаю правильно ли написала. Просто мама часто волнуется по пустякам и без. Очень тяжело общаться бывает. Когда я живу от неё вдалеке я становлюсь спокойной. Ей не нравится мой партнёр. И в целом она ожидает от меня другого. С партнерами я только старше меня, так как ищу любовь с пониманием и принятием меня. Что бы меня принимали и не пытались исправить и лелеяли.
Автор вопроса: Натали Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Натали, здравствуйте.
Благодарю Вас за смелость написать о том, что Вас беспокоит. Очень сочувствую Вам, всё, что Вы описываете мешает жить полной жизнью. Поясню по порядку, возможно, мои ответы смогут указать Вам путь, куда двигаться дальше.
Вижу из письма, что Вы очень начитанная и разбираетесь во многом, у Вас хорошо работает саморефлексия (анализ себя) - это здорово, вам будет легче разобраться во всём.
На самом деле за одной проблематикой может скрываться очень много всего. Сделаем уклон в тему женского, зрелой сексуальности, возможно, что-то будет откликаться, следите за тем, что происходит внутри Вас во время прочтения того, что я напишу.
У нас всё телесное становится психическим. То есть, всё, что транслирует Ваше тело, о чём оно «болит» (цистит, например), это есть в психике. Поход к гинекологу, сопровождающийся тремором (возможно, это про тревогу, может про стыд), тоже телесные проявления, которые берут своё начало из психики. А когда что-то внутри глубоко сидит, спрятано в бессознательном, тело будет именно так выражать это. Это может быть какой-то триггер (событие, толчок провоцирующий), который запускает такой процесс, это могут быть мысли, ощущения внутри, перед тем, как проявляется телесное. После полового акта или перед ним тоже может быть что-то, что дальше провоцирует развитие цистита (мысли, чувства, переживания: стыд за женское, стыд за удовольствие, чувство себя «грязной», грешницей и тд, чувство вины). Это можно исследовать, чтоб найти ответы. Мои гипотезы на основе того, что Вы написали.
Про маму. Согласна с Вами, мама оказывает большое влияние на нашу жизнь. Вижу, как эта тема важна для Вас и очень тревожит. Мы приходим в этот мир через маму, и уходим (метафорически) в неё – в Землю, Земля, как символ матери. Мама также является проводником в мир женского. От матери девочка получает разрешение быть как она, на тело удовольствие, на наслаждение. Очень будет влиять привязанность, сформированная в детстве, какая она была. И если привязанность с мамой была травматичная, то очень сложно будет отказаться от матери, будет желание ее все время как-то заполучить. Мы это можем так же проецировать потом на отношения с мужчинами (например, выбирать определённый типаж). Про тело и мать: Тело также может «принадлежать» матери. Например, если образ тела не сформирован и как таким телом можно пользоваться, мама могла его контролировать, как-то ограждать (Вы пишете, про секс- это зло, вполне могло стать установкой где-то внутри в бессознательном). Тогда вопрос: как пользоваться этим телом, как получать удовольствие, как заниматься сексом и тд. Женщина может это всё делать, но с каким-то чувством вины или стыда (здесь тоже можно исследовать). Мы можем родить детей, выйти замуж, но при этом «принадлежать» матери.
А сепарацию как Вы понимаете? Ощущаете ли Вы её не только на физическом уровне, но и психически (эмоционально), это может стать понятным, когда мама никак не влияет на жизнь, когда человек самостоятельно может принимать решения, делать выбор и не зависеть при этом от мнения мамы, от её оценок, от её одобрения. Дальше Вы пишете о том, что маме не нравится партнёр, мама ожидает от Вас другого, если это имеет для Вас большое значение (здесь ключевым будет Ваше отношение к этому), то есть смысл поработать с эмоциональной сепарацией.
Про сексуальность. Сексуальность по сути- это внешнее проявление внутренней жизни. И то, какой секс, там много будет про жизнь (например, если цистит и страх заболеваний, то это может быть и про жизнь, про отношения с миром, с людьми, с мужчинами в целом, много страха и стыда там может быть за всем этим). Зрелая сексуальность- когда мы выходим в генитальное. Когда мужчина и женщина живут вместе, когда им нравится заниматься сексом, им нравятся отношения, там много эротики, детей рожают и тд. В зрелой сексуальности ведущими становятся гениталии – половой член и женская вагина, вагина для пениса, это ведущие эрогенные зоны (это если углубиться в психологический анализ). И тут важно будет тема удовольствия. Получаете ли Вы оргазм от полового члена? Вот здесь может быть очень много стыда и чувства вины. Стыд за женское, за свою сексуальность, за влечения к мужскому телу, за своё тело тоже стыд. Если более подробно: у нас есть сексуальность – это влечение. Влечение идет из тела. Телесное становится психическим. Вот это возможно и нужно исследовать, полагаю, всё может быть очень связано. То есть влечения, стыд, сексуальность, тело. А потом вопросы, связанные с мамой. Я бы рекомендовала обратить внимание на эти сферы. Ещё один момент: сексуальная энергия это бремя (нас всегда атакуют влечения), но это и условие быть человеком. И нам обязательно нужно разобраться с этим, потому что качественная сексуальная жизнь (это я не про то, что надо кучу партнёров заводить, а про удовольствие от секса, от тела, от партнёра) она влияет очень на жизнь в целом, на то, как я живу вообще. Если в сексе я зажата, перенапряжена, стыжусь и стесняюсь, то скорей всего проявлять в жизни я себя буду точно так же. Есть желание, есть запрет на желание (запрет на сексуальность). Если у женщины не признана сексуальность, то женское не появится, оно будет под запретом.
Про убрать внутренние установки.
У всего того, что Вы описали, есть причинно следственная связь. И важно весь этот «багаж», который Вы носите с собой осознавать. Не только осознавать, но и критически к нему подойти. Ведь есть что-то, что нам нравится, а есть то, что не нравится. Но поскольку это бессознательное, оно нами управляет. Но отказаться от всего, что нам не нравится, мы можем только, если осознанно. А осознанно- процесс из бессознательного выводим в сознательное. Когда мы начинаем осознавать, откуда взялось это, откуда то, только тогда мы можем принимать решения. Это работа может проводиться успешно в паре с психологом, у которого есть знания в области сексологии, этого будет достаточно. То есть мы можем из бессознательного «достать» и сделать видимым, осознать, переработать и создать новое, можно сказать «родить», эта способность есть у любой женщины.
Возможно что-то из моего письма останется не совсем понятным, Вы можете задать вопрос ниже в форму ответа, я поясню чуть подробнее. Готова ответить на Ваши вопросы, и рада Вам помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.