Страх, потеря осознанности в транспорте. Боюсь выйти из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На этой неделе со мной случилось нечто странное. Я ехала в троллейбусе на работу, и вдруг потеряла связь с внешним миром, мне стало страшно находиться среди большого количества людей, я забыла что делаю и куда еду, забыла кто я вообще. Стала задыхаться, участилось сердцебиение, тошнило, скрутило кишечник. Когда я пришла на работу, ощущение не ушло, около получаса приходила в себя, до этого времени все как в тумане, ни с кем не поздоровалась, кое-как включилась в работу, потеряла концентрацию. Помогло лишь проговаривание про себя: как меня зовут, сколько мне лет, кем я работаю и прочие детали.
Спустя 2 дня мне стало полегче, но из дома теперь боюсь выйти, то есть, у меня такое ощущение, что я вижу себя, других, все что меня окружает, но пропала осознанность, я все вижу, но иногда ухожу в себя и ничего не могу понять.
В детстве со мной случались подобные вещи, но я быстро "входила" в себя.
Подскажите, что мне делать, мне завтра на работу, но как подумаю об этом, сразу появляется страх.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Анжелика! То, что Вы описываете очень похоже на паническую атаку. Однако, на всякий случай, я бы сходил ко врачу, так как не всегда такие проявления - это панические атаки, или что-то связанное с психологией.
Если это все-таки паническая атака, то есть несколько вариантов.
Первый - это Вы сейчас проживаете какой-то стрессовый эпизод в своей жизни, который все это спровоцировал. Или второй – это может быть сочетание Ваших личностных, генетических факторов, долгое нахождение в агрессивной и стрессовой среде.
Самое главное, когда имеешь дело с паническими атаками - это научиться их не бояться. Они очень сильно неприятны, но безопасны с физиологической точки зрения. Зная это, если вдруг они будут повторяться Вам нужно стараться ничего не делать, ничего не предпринимать, а просто ждать пока это состояние пройдет. Для большей уверенности сходите к врачу, чтобы точно знать, что с Вами все в порядке.
Это может оказаться непросто, ощущения очень яркие и интенсивные, но Вы просто ждите, это может звучать очень странно или даже глупо, но это то, что помогло лично мне, когда у меня были панические атаки. Как-то перебороть их невозможно, и чем больше в них зарываешься, тем сильнее в них увязаешь. С ними надо как с легким ушибом, он неприятен, побаливает, но в целом Вы просто ждете, когда он пройдет мимо. Каждый раз, когда эти состояния будут проходить отмечайте для себя, что с Вами все в порядке, ничего не произошло, все хорошо. Запоминайте эти моменты и ориентируйтесь на них во время приступов, то есть вспоминайте, что это проходит.
Если вдруг по каким-то причинам у Вас не получится справиться с этим самой, то необходимо будет обратиться к специалисту, который назначит Вам курс лечения. Не переживайте, сочетание медикаментов и словесной терапии дают высокие результаты, и Вы довольно быстро сможете вернуться к привычной жизни.
Удачи Вам, Анжелика, желаю, Вам скорее забыть об этих состояниях и жить без них!