Боюсь за маму после потери папы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Прошу помочь мне справиться с ситуацией. У меня есть мама, ей 69 лет. Проблемы со здоровьем начались давно, но сейчас особенно остро. Очень переживаю за нее и боюсь ее потерять. В 2018 году ушел папа. Ему было 66 лет, скоропостижно. Ха год до этого мама сильно заболела и была серьезная операция, я была с ней каждую минуту. Так до сегодняшнего дня. Накручиваю себя страшными мыслями и картинками, не могу остановиться, не могу настроить себя на позитивный лад. Как с этим состоянием справиться? Я должна быть сильной рядом с ней и помогать, а не в постоянно угнетенном состоянии. Сложно работать, все мысли о ситуации с мамой, с ее здоровьем.
Мне 37 лет, нет семьи и мужчины, только работа и мама, которую я очень люблю и боюсь потерять…
На хобби и развлечения не остается сил, работа тоже является достаточно стрессовой, постоянные кризисы, дедлайны и сложные задачи, которые необходимо решать.
Знаю, что в таком режиме я долго не протяну, на нервной почве можно заработать и себе проблем со здоровьем, но пока ничего не могу поделать с этим. Может нужно обратиться на очный прием к психиатру? Кажется порой, я не вывезу это все…
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Анна!
Когда есть проблемы со здоровьем это всегда очень тревожно, тем более за близких нам людей. Однако надо понимать, что мы не всесильны и не можем помочь близким во всём, у каждого из нас есть какой-то определённый запас сил и энергии, который конечно же нужно восполнять.
Наши родители не вечные это тоже нужно понимать и заранее подготавливать себе почву для самостоятельной жизни без них, как если бы вы уехали куда-то далеко в другой город или страну. Там пришлось бы рассчитывать только на свои собственные силы, а значит и тревоги о том, что я буду делать без них уже не было бы.
Вы молодец, что находитесь рядом с мамой, вы заботливая дочь и это похвально, но вы всего лишь женщина и вам нужна помощь не забывайте об этом, где черпать и брать силы вам, если всё приходится тратить на работу и маму?
Постарайтесь по возможности привлечь себе на помощь всех неравнодушных, в конце концов есть и другие люди, которые готовы и хотели бы вам помочь, а если их нет, то их нужно и даже необходимо найти. Прийти и посидеть рядом с вашей мамой, принести необходимые лекарства и поговорить, чтобы её ободрить могут и другие люди, ваши друзья, знакомые, приятели, дальние родственники, не бойтесь и не стесняйтесь, просите о помощи и вам обязательно помогут.
К сожалению на данный момент большую часть вашей жизни занимает ваша больная мама, а что до вашей жизни? Она словно проходит мимо вас. Вы же живой человек, который также хочет и любви и понимания и заботы и теплоты, поэтому сейчас важно обрести себя и своё счастье, именно это будет помогать вам черпать и энергию и силы, которых будет хватать и для вашей мамы, но целиком и полностью занимать свою жизнь мамой никак нельзя, думаю вы согласитесь, пора начинать жить для себя. Выходите замуж, рожайте детей, обставляйте дом, путешествуйте, встречайтесь с друзьями, но живите и будьте в движении, это очень важно. Сейчас вам можете помочь только вы сами и правильно распланированное вами время для всего, а самое главное для себя.