Страх пьяных мужчин.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы узнать, как можно решить вопрос с моим страхом. Если раньше можно было просто игнорировать его, то сейчас он доставляет сильный дискомфорт. Я очень боюсь пьяных мужчин. Именно мужчин. Пьяных женщин не так тяжело воспринимаю. Стараюсь избегать пьяных компаний, обходу стороной, если возможно, вместе с друзьями не выпиваю. Если я вижу не просто слегка выпившего мужчину, а уже находящегося в состоянии сильного алкогольного опьянения где-то рядом, то меня охватывает паника, я перестаю чувствовать себя в безопасности и мне хочется бежать, и я готова заплакать. Но не всегда бывает такая возможность. Последний раз была такая ситуация: я еду в автобусе поздно вечером, он был полон народу, всё пытались в нём поместиться кое-как. Втиснувшись среди людей мне пришлось стоять рядом с сильно нетрезвым мужчиной. Он был очень пьян, о него сильно пахло алкоголем, он доставал водителя и провоцировал на конфликт других пассажиров. Но ещё до того, как обстановка начала накаляться , у меня участилось дыхание и сердцебиение, в какой-то момент, мне стало казаться, что мне не чем дышать, я чуть не расплакалась, слезы начали подступать, мне хотелось остановить автобус и выйти (мы ехали по длинному мосту, там нет остановок) , хотелось бежать, провалиться под землю, спрятаться, сжаться. Даже потом, когда мне удалось пройти вглубь салона и не стоять рядом с этим человеком, я слышала его голос, я чувствовала этот запах нетрезвости и меня окутывал страх. Я не знаю, чего боюсь. Возможно, каких-то иррациональных действий со стороны пьяных мужчин. Мне мешает это чувство тревоги. Я понимаю, что пьяных мне ещё в жизни придётся видеть и не раз, но я же не могу всегда куда-то бежать и делать спрятаться. В конце-концов это смешно.
Мама воспитывала меня одна, к алкоголю у неё отношение нейтральное, только по праздникам иногда некрепкий алкоголь может пить, её я ни разу не видела пьяной. Папы нет. Из детства не помню никаких травмирующих ситуаций с участием пьяных мужчин.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Лилия.
Благодарю за доверие.
Всегда куда-то бежать и прятаться действительно невозможно. Хотя очень долгое время эта тактика была для Вас спасательной. Лучшее, что можно сделать для начала - это поблагодарить себя за то, что Вы слышите себя, что не игнорируете внутреннюю панику, что пусть и бежать, но хотя бы минимум это Вы старались сделать для себя, для своего внутреннего ребёнка.
Даже это - уже много. Потому что многие на Вашем месте или игнорируют, предпочитают не слышать себя, или даже убеждают себя, что им показалось, что все же нормально вокруг реагируют, что можно просто потерпеть. Вы большая умничка, что слушаете себя.
Я могу предложить Вам продолжить именно слушать себя, наблюдать за собой. Не смотря на огромное количество техник и способов: от семейных расстановок до гипноза, самый чёткий и верный ответ Вы найдёте внутри себя.
Можно представить свою внутреннюю часть, которая так боится (может быть это Ваш внутренний ребёнок) и спросить её мысленно, от чего ей так плохо, почему она хочет спастись от этого запаха, что её так сильно пугает? Хорошее время для таких внутренних разговоров либо в момент максимального напряжения, когда снова почувствуете такой запах, либо наоборот, в момент максимального расслабления - то есть перед сном. Ответ может не прийти сразу. Может прийти во сне или в виде спонтанного озарения, осознания. Дайте себе время на то, чтобы расслышать ответ. Поскольку у Вас такая хорошая связь со своей внутренней частью, она обязательно ответит Вам.
Так, однажды, мне ответила моя внутренняя часть, когда я услышала запах алкоголя на улице (у меня он был связан с бабушкой). Но ответ был не рассказом, что случилось, и не каким-то логическим пониманием, что к чему. А тем, что я увидела женщину, стоящую у забора на тротуаре и своим ощущением, что мне не хочется больше отойти подальше. Я увидела в тот момент не пьяную женщину, а то, что она одна.
Для меня это было очень новым. Я не стыдилась, мне не было неприятно, а впервые вдруг посмотрела по-новому. То есть я увидела тогда не себя, а её. В тот момент я поняла, что я переросла свою боль к бабушке, которую всегда стеснялась. И не только я. Вся наша семья. И она правда была всегда одна. Отвергнута и изгнана. А потом она мне приснилась. Очень красивая и танцующая. Мой учитель на тот момент объяснила, что бабушка ждала, когда она сможет передать свои дары мне: красоту и сексуальность. И внутри меня действительно что-то успокоилось и поменялось.
Это совсем другая история, но продолжите наблюдать за собой, слушать себя и история покажет однажды Вам полную картинку. Ситуации повторяются не для того, чтобы разобрать нас, сделать ещё труднее нашу жизнь. Наоборот. Жизнь стараться помочь нам занять правильное положение в той или иной истории.
И часто бывает внешне непонятна связь происходящего и наших реакций, но мы - это не только то, что мы помним. Это и родовые истории, и даже прошлые жизни (хотя так далеко ходить не очень много смысла). Это и наши решения, принятые спонтанно или под давлением чьего-то авторитета. И мысли наших родителей, которые они не проговаривали, но мы считали их, находясь рядом с ними в одном пространстве. Поэтому собирать пазл в одну картинку очень интересно и важно. Даже при том, что есть очень болезненные части в этом пазле. И даже не одна.
Что я точно могла бы порекомендовать Вам - укрепляете свою нервную систему, психику постоянно. Для того, чтобы быть достаточно в ресурсе и для решения этого вопроса, и для любых других. Важно хорошо высыпаться, заниматься спортом (минимум - ходьбой 40 мин), витамины. И, укрепляя свою психику, Вы убережете себя и от панических атак, и Вам будет достаточно ресурс однажды не убежать, а посмотреть прямо в глаза мужчине в таком состоянии и остаться для того, чтобы что-то сказать или сделать новое в этот момент.
Конечно же, с одной стороны Ваша реакция - это оправданная реакция каждого здравомыслящего человека. Нет ничего приятного в таком запахе и в нахождении рядом с таким человеком.
Но если Вас интересует вопрос - почему и что делать с этим. Можете поспрашивать себя таким образом: этот способ называется «5 почему». Когда будете готовы, например, вернулись к размышлению над этой темой или чувствуете, что хотите заплакать, спросите себя: «Почему?». Затем на любой ответ, который к Вам придёт (Например: «Мне страшно» или: «Неприятно», снова спросите: «Почему?». И снова слушайте свой ответ. Пробуйте не подбирать мысли, а заметьте, что первое пришло в голову. И так пять раз спрашивайте: «Почему?». Пятый ответ и будет попаданием в точку.
Это замечательно, что Вы стараетесь найти понимание сейчас, в таком молодом возрасте, до создания семьи. Будет очень хорошо войти в отношения, найдя ответ на данный вопрос.
Вполне возможно, Ваш мужчина будет бережен к Вам и не будет провоцировать Вас таким запахом. Но Вы будете чувствовать себя гораздо надежнее, если сами найдёте ответ до их начала. Если сами сможете опираться на себя.
В заключение порекомендую фильм «Малыш» с Робби Уильямсом. Не об этой теме. Но в конце фильма малыш, просивший внимания различными способами, исчезает, потому что герой выполнил все свои детские задачи и ему больше не нужно «отвлекать» его от жизни.