Социофобия вызывает проблемы на работе и в семье, куда обратиться для лечения недуга.

Вопрос психологу:
Добрый день Не комфортно находится в обществе, на работе, на улице, при скоплении людей Появляется чувство тревоги, неуверенности в себе, туман в голове, становится сложно говорить и формулировать мысли, понимать и воспринимать что говорят, растерянность Проявляется это всё не постоянно, но жить мешает очень сильно Находясь дома в спокойной обстановке, чувствую себя отлично и говорю четко и уверенно Стоит только выйти куда то и всё, говорить не могу, в голове как будто жижа какая-то, пропадает энергия, нет настроения, постоянно депрессивное состояние
На фоне такого состояния появились проблемы на работе, так как чувство не уверенности не дает карьерно развиваться, в семье проблемы на фоне измученности
Сейчас уже стало мучением обычный поход в магазин или на прогулку с ребенком
Думал что проблемы со стороны головного мозга, прошел все обследования, курс лечения, но все без результатов, ничего не изменилось Если есть возможность подскажите что делать или куда обратиться для лечения недуга.
Автор вопроса: Артур Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Болдырева Елена Александровна.
Артур, здравствуйте, те симптомы, что вы описываете, могут свидетельствовать о таком явлении как социальная фобия. Это такое состояние, когда на уровне организма запускаются неприятные психофизиологические реакции в ответ на какую-либо социальную ситуацию.
Вы описываете, что испытываете дискомфорт, чувство тревоги, затруднения с общением практически всегда, когда покидаете дом. В такой ситуации как ваша, когда такие ощущения вы испытываете и на улице, и на работе, наиболее подходящим способом помощи может быть сочетание немедицинской психотерапии и медицинской помощи. За немедицинской психотерапией можно обратиться к психологу или немедицинскому психотерапевту, который обучался дополнительно одному или нескольким из известных методов психотерапии: гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия, экзистенциальная терапия, психоанализ. Можно начать с индивидуальной психотерапии. При необходимости позже – пройти курс групповой психотерапии. Об этом вы сможете посоветоваться со своим психологом или психотерапевтом. За медицинской помощью можно обратиться на приём к врач-психиатру или врачу-психотерапевту. Сочетание приема лекарств, которые в случае необходимости может назначить врач, и длительной психотерапии являются наиболее подходящими в таком случае как ваш. Заболевание это изучено достаточно неплохо и хорошо поддается лечению.
Желаю вам здоровья психического и психологического!