Как избавиться от страха и паники перед будущим?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Яна, мне 21 год. Росла в полной семье, родители счастливы друг с другом, но часто конфликтовали. Я одна в семье, всегда чувствовала себя комфортно в одиночестве. К взрослой жизни не совсем приспособлена. Меня всегда пугало замужество. Всегда была занята учебой, с головой, о другом не думала. Родители всё для меня, чего бы я не попросила. Родители у меня консервативных взглядов, на дискотеки я не ходила, с мальчиками не общалась. Год назад мне предложил встречаться парень, который мне нравился. Отсюда и выросла моя проблема, парень младше меня на 3 года. Родители были в шоке, напророчили мне несчастное будущее. Было множество конфликтов, я плакала до такой степени, что потом наступала пустота и отпадало желание жить. Успокоение находила только в молодом человеке. Осенью, когда мы с ним встретились, много говорили о замужестве и на меня вдруг напал жуткий страх. Я словила себя на мысли, что поверила своим родителям. Поверила в то, что в моей жизни всё будет плохо, что я с ним буду несчастна. Парень Он замечательный, всё для меня. Подарками забрасывает, любой каприз выполняет, терпит мою депрессию, срываюсь на нём, Он всё понимает. Сказал, что я нужна ему любая, только бы рядом была. А я не могу. С того самого момента я буквально слегла, не могла с ним разговаривать, не было желания. Напала жуткая депрессия, апатия, страх будущего до спазмов в животе, аппетит совершенно пропал, кушать не могла. Потом как-то я из этого вышла, но потом всё началось заново. Я учусь на 3 курсе, в университете. Теперь ничего не могу, учиться не могу. Ни на что не способна, только сон приносит временное забвение. Не хочу замуж, жутко боюсь будущего, жить тяжело, всё в серых тонах. Кушать не могу, сильно похудела, чувствую себя овощем. Родители уже за, только бы я была счастлива. Приняли его, парень рад. А меня уже ничего не радует. С ним не могу и без него. Его имя в груди отзывается болью, физической болью. Написала, что хочу расстаться, но одновременно боюсь его потерять. Но по причине страха все чувства словно ушли, я ничего не чувствую, только боль и жуткий страх. Боюсь, что разрушу отношения собственными руками из - за глупых страхов. Очень нужна помощь, уже не могу так. Эти страхи, паника и апатия убивают меня. Спасибо.
Автор вопроса: Яна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Яна. Вы абсолютно правы: страхи, паника и апатия убивают Вас. Давайте попробуем немного разобраться?
Страхи появились вследствие отстаивания своих интересов перед родителями? Из Вашего письма можно предположить именно это. Поскольку поводов сомневаться в правильности точки зрения родителей и в их желании Вам добра, до описанного Вами момента не было, то, скорее всего, несмотря на Ваше отношение к парню, зерно сомнения в положительном исходе ваших отношений было посеяно. Вы перестали верить в общее будущее, видеть куда ведут эти отношения... А идти в никуда - всегда страшно. И неохота.
Я думаю, что Вы перестали испытывать чувства по отношению к своему парню только вследствие перенесенной психологической травмы: Ваши чувства не ушли - они "заморозились". Вы перестали доверять. Себе, парню, родителям... Верить в себя. А сколько еще времени Вы можете позволить себе ничего не хотеть? Сколько времени Вы планируете проживать с родителями? Если попытаться и как бы "выйти" из своей ситуации - что Вы видите? Какое будущее у этой девушки? О каком будущем мечтала эта девочка, будучи еще маленькой? Чего хотела достичь, кем стать, с кем жить, возможно какую семью она хотела иметь? Кого Вы убиваете сейчас? Себя? Её? Родителей? Парня? Они в чем виноваты? В излишней мнительности и желании оградить собственного ребенка от возможных разочарований? В любви к Вам?
Теперь о парне. Готовы ли Вы прямо сейчас просто отпустить его? Не сожалеть. Как птицу отпустить. Можете ли Вы с убеждением сказать, что он - не Ваш. Не его Вы мечтали видеть рядом, не его детей воспитывать в будущем... Если Вы хоть малость тут засомневались, то... наверное, нужно действовать. Вам. А как? Скорее всего попытаться определить: что для Вас важно, чего хотите (или могли бы хотеть)? Определить вектор - для начала один и двигаться в этом направлении. Если самой сложно, то можно обратиться к специалисту (иногда, когда апатия мешает действовать, важно, чтобы рядом был кто-то, кто будет стимулировать, направлять). Яна, попробуйте проанализировать свои чувства, когда Вы читаете этот текст. Что это за чувства, что хочется сделать? Будьте внимательны к себе и у Вас все получится!