Страх завершить какое-то дело, как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень нужна помощь в одной ситуации. 3 года назад не стало моей мамы. После этого впервые узнала что такое панические атаки, вечное состояние тревоги и т.д. Спустя некоторое время стало немного проще. Приступов п/а сейчас практически нет, а вот тревога иногда сильно мешает. После смерти мамы, из-за долгой депрессии или состояния стресса было тяжело выполнять работу по дому, особенно никак не получалось сделать ген.уборку к примеру. В этом году настроилась, перед Новогодними праздниками сделать ген.уборку, но у теперь у меня появился страх, плотно засевший в голове, что раз я решила провести эту уборку, значит я готовлюсь к тому, что со мной что-то произойдёт. Не знаю, получилось ли у меня понятно объяснить. Этот страх почему-то ощущается как предчувствие. Не знаю теперь, что делать, очень хочется исполнить этот план, но сразу становится страшно. Из самых сильных страхов у меня страх смерти(своей или кого-то из близких, особенно бабушки, потому что мы живем с ней вдвоём), либо страх сильной болезни. Ситуацию ухудшает мысли о том, что у меня не плохо работает интуиция.
Прошу прощения, если получилось очень не понятно, но мне очень нужна помощь
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Щепкина Ирина Васильевна.
Здравствуйте, Александра.
Обычно мои ответы значительно длиннее, но не в вашем случае. Потому как у вас задеты глубинные процессы. Скорее всего какая- то сильная травма детства.
Скажу только, что :
Первичное, что требует решения в вашей ситуации - это работа с материнской фигурой. Не важно, что мамы уже нет.
Не проработав этот вопрос, будет значительно, нет, ЗНАЧИТЕЛЬНО труднее справиться с вашей тревогой.
Судя по всему, она у вас достигла критических размеров. Вам надо понять, что тревога- это следствие, так сказать, симптом. Как кашель является симптомом воспаления легких. Лечить кашель бесполезно, нужно лечить воспалённые легкие и кашель пройдёт.
И.е, причина вашего состояния в другом.
Вы же понимаете, что генеральная уборка, которую вы собираетесь затеять, как и ваша интуиция в данном вопросе вообще не причём.
У мозга есть задача- завершить гештальт с мамой. Образно, поставить точку в этих отношениях, отпустить ее. Это не значит, забыть! Это значит, что когда вы будете о ней говорить, то ничего, кроме ТЕПЛЫХ ВОСПОМИНАНИЙ и тихой грусти не будет.
Сейчас там БОЛЬ, СТРАХ и непрожитый стресс. Именно он и даёт страх смерти (не важно кого) и болезни. Мозг подстраивается под ситуацию и выдаёт, как вам кажется, разумное решение- ничего не делать, так сказать- интуиция.
И второе- нужно понять, осознать, прочувствовать, что все мы смертны. Тут вынуждена замолчать, потому как и этот и первый вопрос нужно решать со специалистом. Это для того, чтобы не было ретравматизации.
Удачи вам, Александра! Все получится. Я в вас верю!
С Уважением, кпн Ирина Щепкина.