Боюсь своими действиями навредила ребенку. Сильный стресс, постоянные переживания, пропал сон.

Вопрос психологу:
Дорого времени суток. У меня ребенок стукнулся головой 3 года. Обратились в детскую больницу, был просто ушиб головы, не было какой-то другой симптоматики рвоты или тошноты. Врач сказал что надо сделать КТ головного мозга. Я не раздумывая согласилась. На руках еще ребенок 7 месяцев и старший сын 5 лет. Мы приехали в больницу в 5 часов дня, с кем я их оставлю? Вот и не было времени подумать, что КТ очень опасное облучение и вовсе противопоказано детям. Я согласилась. КТ ничего не выявило. Получается я сама своими действиями навредила сыну. Риск онкологии научно доказан, особенно у маленьких детей КТ-индуцированный рак головного мозга составляет 1 случай на 1800 сканирования и это не такая уж редкость. Я теперь не сплю ночами. Мне очень тяжело. Больно что такой огромный вред мозгу нанесен моему ребенку. Ведь там клетки глии, которые подверглись ионизирующему облучению, и может быть в очень маленьком проценте повредили ДНК. А теперь в долгосрочной перспективе неизвестно когда и в какой области мозга может спровоцировать глиому, ретонобластому либо еще что... Обидно ведь строгих показаний не было, я могла просто ничего не подписывать и уехать с детьми домой. Я очень подавлена. Никакие успокоительные не могу принять, потому что кормлю ребенка грудью. В садик я его не водила потому что там его сильно покусали. Вот я теперь думаю может лучше бы ходил в садик лучше бы кусали, чем бы он ударился и ему сделали это проклятое КТ. Он умный мальчик, знает в 3 года все буквы, учится читать, рисует. Он очень хороший, умный, прелестный ребенок. Почему все так? Я боюсь что с ним будет то о чем я описала.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Ольга!
Да, вполне вероятно, что компьютерная томография даёт какое-то облучение. Насколько я понимаю, для того, чтобы заболеть онкологией недостаточно сделать КТ. Много что влияет, в том числе наследственность, экология, питание т.д…. и, как я думаю в большей степени, это психологическая обстановка. Дети до 7 лет почти полностью зависят от матери, у них очень сильная связь с матерью. То, что чувствуете Вы – передается и им.
Стрессы и конфликты - это неизбежная часть жизни в современном обществе. Жить без этого нереально. И они часто приводят человека к очень серьезным заболеваниям. Но у этих процессов есть и хорошая сторона: в краткосрочном протекании, если не зацикливаться, решать проблемы, анализировать, почему так произошло и решать, что я могу сделать, чтобы решить эту проблему - всё это приводит к движению вперед, человек развивается, учится решать конфликты, находить выходы из каких-то ситуаций и т.д., т.е он растёт как Личность.
Давайте рассуждать здраво. Какая вероятность что Ваш ребенок может заболеть раком. Исходя из Вашей же информации КТ-индуцированный рак головного мозга составляет 1 случай на 1800 сканирования, т.е возможность заболеть раком у Вашего ребенка составляет 0,55 %. По-моему, это очень небольшой процент. Также проанализируйте экологическую ситуацию в Вашем городе, наличие наследственности этого заболевания, питание ребенка и психическую обстановку. И посмотрите по сопутствующим факторам, если их нет, то процент еще ниже. Если есть, часть из них точно в Ваших силах изменить.
Ольга, а вот Ваше психическое состояние может отразиться на Ваших детях. Они чётко считывают состояние матери. Именно Ваше воображение и может «притянуть» все Ваши страхи. Еще Эйнштейн говорил: «Воображение важнее чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.». Так что давайте в воображении рисовать те картины, которые Вы бы хотели видеть в своей жизни и в жизни Ваших детей, а не страхи, которых Вы боитесь. Страх можно нарисовать на бумаге и сжечь, представляя, что Вы сжигаете свой страх.
Дети склоны падать, ушибаться и даже кусаться, и с этим Вы ничего не поделаете, надо только принять. Дети познают мир и надо это им давать делать (конечно же в разумных пределах). Я понимаю, что каждой маме хочется оградить своего ребенка от возможных травм, неприятностей. Но это невозможно, ребенок растет, и мама потихоньку его отпускает. Вы не стали водить ребенка в садик, потому что там его покусали. А если в школе его побьют? Вы перестанете его водить в школу? А когда вырастит начнет работать, ему придется строить отношения с коллегами, а он не будет уметь этого делать? И задача родителей показать и научить своего ребенка, как выходить из конфликтов. Покусал мальчик в садике – разберитесь, почему он это сделал. Да, иногда дети так выражают свою агрессию и это тоже жизнь. Объясните своему ребенку, что, наверное, этому мальчику не хватает любви и он так её требует. Но не обязательно требовать так. Можно сказать, например, я хочу с тобой дружить.
Нельзя избежать конфликтов, уход от них, не убирает сам конфликт, и как последствие - травму, а только глубоко заталкивает внутрь и формирует стратегию поведения человека, например, если меня обижают, то я должен уйти. В результате, такому взрослому человеку просто невозможно будет добиться каких-то своих жизненных целей, он всегда будет уходить, т.е. убегать, когда будет происходить с ним то, что его не устраивает. А, в дальнейшем, это может привести к разочарованию в жизни и всему, что из этого вытекает.
Ольга, под всеми Вашими страхами могут быть также какие-то травмирующие события из Вашего детства, возможно какие-то заболевания, когда сильно переживали Ваши родители, возможно винили врачей и себя. Здесь бы желательно поразбежаться и понять. А для начала оцените ситуацию, насколько вероятно моему сыну заболеть онкологией (описывала выше), поработайте со страхом в виде рисунка и сжигания. И, конечно же, не надо своих детей лишать общения со сверстниками. В садике дети учатся общаться между собой, и это очень важный фактор в жизни человека.
Желаю Вам Любви и добра!
С уважением, Елена!