У меня сильный страх, что мой сын вырастет и станет плохими человеком.

Вопрос психологу:
У меня сын 7 лет, и родительство для меня очень тяжёлая штука. В последнее время у меня сильный страх, что он станет плохими человеком. Не в смысле уголовником-наркоманом или неудачником, а в смысле психологически неблагополучным: гневливым, унижающим, эгоистичным, тяжёлым по характеру, что близким, да и другим людям, будет тяжело с ним и что ему будет тяжело внутренне с самим собой. Сейчас я чувствую, что этот страх высасывает из меня кучу сил, делает моё родительство нервным, искаженным, из-за него я не могу трезво судить о том, как мне нужно вести себя с сыном, как воспитывать его.
Рационально я понимаю, что мне сейчас нужно сделать две вещи: избавиться от этого страха и начать работать над собой.
Как избавиться от этого страха? Каков механизм его возникновения, почему он есть? Ведь не все так боятся за это. У меня была "тяжёлая" мама (в смысле в детстве тяжело было), я сама психологически не очень стабильна, наверное, поэтому и за сына. боюсь? Как можно себе помочь, как себя успокоить?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
ВЫ самостоятельно пришли к верному выводу:
«…я понимаю, что мне сейчас нужно сделать две вещи: избавиться от этого страха и начать работать над собой.» Есть только один момент, начать надо с работы над собой, тогда и увидите откуда берутся страхи, для чего они Вам были нужны когда-то и нужны ли сейчас, если нет объективных предпосылок к этому?
В одном письме невозможно ответить на Ваши вопросы, это длительный процесс самопознания, само-психотерапии, которую я приветствую, и всё-таки на определённых этапах может понадобиться специалист. Тогда у Вас есть возможность найти специалиста в своём городе на нашем сайте, ведь может понадобиться очная встреча.
Предлагаю Вам начать с теста https://psycabi.net/testy/179-test-na-trevozhnost-spilbergera-khanina-metodika-otsenki-trevozhnosti-ch-d-spilbergera-i-yu-l-khanina. Это поможет Вам понять какая тревожность свойственна Вам в большей степени. Если личностная тревога существенно больше ситуационной, то скорее всего это особенность «зашита» в структуру личности на биологическом уровне и плюс «тяжёлая» мама. Ситуационная тревожность легче корректируется. В тоже время при целенаправленных и систематических упражнениях с базовой тревогой тоже получится справиться.
Ознакомьтесь с инструментом, который поможет Вам справляться с Вашими страшилками за сына: «Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ).»
Источник: https://psycabi.net/testy/482-test-alberta-ellisa-metodika-diagnostika-nalichiya-i-vyrazhennosti-irratsionalnykh-ustanovok-ratsionalno-emotivnaya-terapiya-ret
Так же поразмышляйте над тем принимаете ли Вы сына таким какой он есть? Или Вы скорее готовы видеть в нём будущего преступника, лишь бы не признаться себе в том, что на самом деле просто очень не уверенны в себе, не принимаете себя, а значит и сына. Страхи, как бы снимают ответственность за его будущее с Вас. Если это так, то надо работать не только с иррациональными установками. А и с тем, что называется самоуважение. ВЫ пришли в этот мир, сами уже подарили сыну жизнь, так неужели Вы недостойны любви друг друга, и радости от того хорошего, что есть в ней? Попробуйте сделать список того, что есть хорошего в Вашей жизни? Спросите и у сына, что он любит, что ему нравится. Побольше в общении делайте акцент на том, что украшает жизнь. Чей-то красивый поступок, слова, природу… Если ВЫ устали, а тут ещё сын не слушается, то так и скажите ему об этом. И поступайте так как считаете нужным и правильным. Только без негативного выплеска эмоций. Даже, если Вы ошибаетесь в чём-то, то предугадать последствия на 100 процентов невозможно. Главное в отношениях - это любовь, она простит ошибки. Так же рекомендую их раздела практических методов Техника ненасильственного общения (Маршалл Розенберг)
Источник: https://psycabi.net/prakticheskie-metody/73452-tekhnika-nenasilstvennogo-obshcheniya-marshall-rozenberg
Итак Екатерина, работаете с мыслями, учитесь справляться с эмоциями методами саморегуляции. Планируете жизнь в соответствии с возможностями и постепенно выйдете на более высокий личностный уровень. Мечтать - не возбраняется!
Пусть у Вас всё получится и пусть взаимопонимание с близкими станет наградой за тот путь, на котором ВЫ сейчас делаете первые шаги! Успеха!