Как дистанцироваться от бабушки в воспитании ребенка?

Вопрос психологу:
Периодический прессинг со стороны моей мамы по поводу воспитания дочки портит мне кучу нервов. Я не из тех мам, которые сюсюкаются с ребенком, сидят в декрете до школы или до института и забивают на собственную жизнь в угоду малышу. На работу я вышла, когда дочка пошла в ГКП, на следующий год дали сад на полный день, и мама я вечерне-выходного плана. При этом по выходным ребенок выгуливается по максимуму – театры, ТЦ, парки – наше всё. По словам воспитателей в детском саду, развитие соответствует возрастной норме. Но маме этого мало: в четыре года ребенок должен считать до 20, выговаривать четко все звуки, читать и писать печатными буквами. Все эти навыки требуются с меня, и если их нет – я плохая мать, с ребенком не занимаюсь. Объяснения, что мы с мужем сами меблируем квартиру, которую умудрились взять без ипотеки, и денег туда уходит много, не котируются. В результате – у меня невроз, с дочкой занимается муж, потому что мне уже плохо от бесконечных пособий по раннему развитию, а бабушка с регулярностью раз в месяц доводит меня до нервного срыва мерным капанием на мозг. Я сто раз говорила ей, что если бы я вышла замуж за олигарха с квартирой, машиной, дачей и кучей денег, то с удовольствием сидела бы дома и занималась с ребенком. При чём определенные виды развития, которые нравятся нам с дочкой, мы практикуем регулярно – клеим стразы, рисуем витражными красками, можем под настроение полепить из сквуши (смесь кинетического песка с пластилином), но я предпочитаю заниматься с ребенком в отдохнувшем и расслабленном состоянии, а не накрученная и взмыленная после работы. Логопедические проблемы мы тоже стараемся решать по мере наличия сил и денег, так как в саду нет логопедической группы, но это удовольствие весьма недешевое и требующее планирования – ребенок не может в этом возрасте вдруг ни с того ни с сего заговорить идеально, но итог один – вынос мозга по телефону, требование отдать ребенка на выходные (с демонстративной оплатой логопеда) и очередное доведение меня до ручки. Ограничение общения ни к чему не приводит – неделю-две не общаемся, и снова начинаются звонки и капание на мозг. Что с этим делать – не понятно.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Ольга. Правильно ли я поняла, что мама «капает на мозг» только вам. Вашего мужа она поэтому поводу не мучает? Вы написали, что вам плохо от пособий по раннему развитию. Дак может поручить это дело вашей маме. Пусть приходит и занимается с ребёнком сама. Или, если есть возможность, водите дочку к бабушке. Возможно, вашей маме не хватает участия в вашей жизни и в жизни внучки. Ваша мама кто по профессии. Почему она решила, что ребёнок в четыре года должен выговаривать все звуки, считать до двадцати, читать и писать печатными буквами? Даже для ребёнка шести лет не всё перечисленное под силу. Попробуйте сходить вместе с мамой на консультацию к логопеду. Он даст рекомендации, чтобы можно было заниматься с ребёнком самостоятельно. Логопед объяснит, что и в каком возрасте должен и может уметь ребёнок. Объяснит, что чрезмерные развивающие занятия могут даже навредить ребёнку. Да и ребёнок устанет. Начнёт бунтовать от чрезмерной обучающей нагрузки.
С мамой вашей попробуйте спокойно поговорить. Не отталкивайте и не ограничивайте общения. А выясните, что конкретно она хочет. Попросите помогать, если вам сложно. Обязательно скажите маме, что вам сложно, и вы просите маму помочь. Если мама диктует вам, как воспитывать ребёнка, дайте ей высказать своё мнение. Поблагодарите её за совет. Поделитесь с ней своими мыслями о воспитании. Возможно, вы придёте к консенсусу.
Всего вам наилучшего.