Хочу бросить университет. Постоянное давление мамы.

Вопрос психологу:
Каждый день я задумываюсь над тем, что хочу бросить университет. Это желание не даёт мне покоя, потому что моя мама мечтает дать мне высшее образование именно по этой профессии. Даже при поступлении мне вроде бы давали право выбора, но при этом было постоянное давление со стороны мамы, что именно эта профессия принесёт мне больше. Я решила послушаться её. Поступила на платное обучение. Но вскоре убедилась в том, что для меня это рутина . Я начала ненавидеть университет и всё, что с ним связано. Хоть в школе я училась хорошо, в универе же оценки мои заметно упали. Каждое утро меня воротило от того, что нужно туда ехать и снова делать то, что мне не нравится. Я начала пропускать пары. Меня даже чуть не отчислили. Но я закрыла все долги из-за страха перед мамой. Она постоянно на меня кричала. Говорила, что я позорю семью. Мне было очень стыдно. Я пропускала занятия не потому что хотела её ранить, а потому что мне нравится делать то, что я хочу. Летом я устроилась на хорошо оплачиваемую работу. Но была вынуждена её бросить из-за настояний мамы. Я была готова работать сколько угодно без выходных, лишь бы не зависеть от неё. В итоге сейчас я на втором курсе. У меня снова пропуски и долги. И я снова не могу ничего объяснить маме. Я уже знаю её реакцию. Она как обычно будет меня перебивать, оскорблять и стоять на своём. Мне бы хотелось перевестись на другой факультет и оплачивать учёбу самостоятельно. К тому же, я не могу продолжать обучение на теперешнем факультете из-за проблем со здоровьем. Мама о них знает. Но говорит, что нужно уметь совмещать лечение и учёбу. Хотя даже мой лечащий врач настаивает на переводе на другую профессию.
Я на столько сильно нервничаю из-за этой ситуации, что у меня начались нервные срывы, иногда я начинаю плакать и долго не могу успокоиться, несколько раз теряла сознание или же просто срываюсь на ком-то. Моя болезнь тоже развилась на нервной почве. Но когда я говорю это маме, она отвечает типа *Разве это нервы? От чего ты можешь нервничать?* От всех этих страхов и переживаний у меня началась депрессия. Я запуталась. Раньше мама была тем человеком, который выслушает, поймёт и даст совет. А теперь это всё куда-то улетучилось.
Автор вопроса: Настя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Настя.
Мама и теперь остается человеком, который даст тебе совет и поймет тебя. На данный момент ваши взгляды на получение профессии и работы сильно отличаются. Мама дает советы с точки зрения своих взглядов и понимания жизни, как лучше. А ты желаешь выбрать профессию и занятие по душе. Как правильно и по душе – это совсем разные направления, которые иногда сходятся, а иногда расходятся.
Сейчас важно тебе понять, что у вас взгляды просто расходятся, а ты опираешься на мамину поддержку. Обрати внимание, что при принятии своего решения ты опираешься на решение, которое дает мама. Получается, что ты не умеешь самостоятельно принимать свои решения. Ты можешь принять свое решение только на базе маминой поддержки. Когда нет поддержки со стороны мамы, то ты чувствуешь метание между своим решением и маминым, что приводит к промедлению или бездействию.
Если ты примешь свое мнение, не получив одобрение от мамы, то будешь чувствовать вину за совершенные действия.
Для того чтобы принять решения, которые могут круто поменять твою жизнь, необходимо позволить себе принимать решения самостоятельно без чьей либо помощи. Способ позволения себе проходит, когда ты приведешь примеры из своей жизни, когда ты сама принимала решения. Это значит, что ты не с кем не советовалась до принятия своего решения. Чем больше примеров, пусть даже по мелочам и не значительные на первый взгляд, тем быстрее ты сможешь себе позволить принимать решения самостоятельно.