Болезни тормозят саморазвитие.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи сайта. Меня зовут Анна, мне 27. Не замужем, детей нет. Имею «спутников» жизни диабет и ишемической болезнь сердца, которые мне врачи поставили в 24 года. . . . . . . увы. . . Сейчас ситуация такова, что я заканчиваю мединститут, до него был медколледж, в школу по рекомендации бабушки пошла с 8 лет, хотела раньше, но мать не отдала, мать и бабушка всю жизнь меня ругали, грубили и били, низкая самооценка, депрессия. В данный момент ухаживаю за бабушкой с Альцгеймером, делаю работу по дому, мать грубит, устанавливает свои правила, должна просить деньги и отчитываться за лишнюю купленную булку и вискас для уличной кошки, все решения обговаривать с мамой, все покупки одежду, еду, и т. д , в итоге мама берет что нравится ЕЙ, а не мне. Говорит попробуй заработай, болеешь-твои проблемы. Врачи признают, что мой аутоиммунный диабет протекает тяжело, работала, но уходила сама, или меня увозила скорая, пару раз в реанимацию. . . . (((((Что делать дальше? Есть ли решение данной ситуации? Или это катастрофа? Получается остановилась на уровне развития подростка. Подработка в интернете малооплачиваемая и много мошенничеств. Пожалела что пошла учиться на врача лечебника, а не на стоматолога, их работа менее ответственная. Опять таки, по советам мамы. Никакой благодарности, кроме каких-то вещей и то дешевых. . . Безусловной любви никогда от матери не было и нет, отца нет, у него много внебрачных детей и он их тоже не ценит. . . Живу в деревне с бабушкой, где до ближайшего города 40 км и редко ходят автобусы. Жить отдельно не с кем. Молодые люди алкоголики, наркоманы и садисты, подруги тоже бедные. Родственников нет вообще, они находятся на низком социальном уровне. Посоветуйте, как найти выход из данной ситуации? Можно ли поменять отношение матери ко мне?
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сергеева Ирина Николаевна.
Анна, добрый день!
Очень многие вещи заставили вас испытывать негативный эмоциональный фон, разумеется, перечисленное Вами не могло возыметь иной эффект.
Мне кажется, что в данном случае речь идёт о принятии себя. Да-да, именно себя. Ваши близкие не смогли дать Вам понять, что Вы - уникальны со всеми своими характеристиками. Вам не дали это чувство извне - культивируйте его сами. Это сложно, но реально. Только так Вы сможете осознать себя как личность со своими взглядами (а это во многом помогает начадить личную жизнь), а также как профессионала. Не хотите заниматься тем, на что учитесь сейчас? Я уверена, что есть множество возможностей для профессиональной переподготовки и получения нужной Вам квалификации. Следуйте тому, что интересно ВАМ. Тогда и уважения со стороны окружающих будет больше (и правильные люди станут окружать Вас). Опирайтесь на свои цели и мечты, тогда и жить станет интереснее и легче! При желании и профессия станет приносить необходимый доход.
День изо дня повторяйте себе: «Я - такая, какая есть. Мне все нравится в себе, я принимаю свои достоинства и недостатки, строю свои планы и цели». Принятие себя - сложный и поступательный процесс, но это - залог Вашего счастья, налаживания профессиональной деятельности, а также межличностных взаимоотношений. Нужного результата можно достичь путём нескольких консультаций. Я в Вас верю!