Мое чувство страха переросло в ненависть к отцу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблемы в отношениях с отцом. С раннего детства он не принимал участия в моем воспитании, наплевательски относился и говорил дедушке, что «еще таких наштопаю вам». Когда я была маленькая он ушёл. Никогда не помогал мне. В возрасте 15 лет он вернулся в дом и произошёл конфликт, в ходе которого он меня сильно избил. Сломал нос и сильное сотрясение, после которого я очень долго восстанавливалась. Я ушла из дома, полностью оборвав связи с ним, дедушкой и бабушкой (его родителями). Снимала квартиру и чувство страха меня не покидало. Так же, у него есть вторая семья. Спустя 5 лет я возобновила отношения с бабушкой и дедушкой. Они рассказывали мне о том, как он вёл себя с ними, вынес все золото из дома, бил дедушку в алкогольном опьянении. Да, у него проблемы с алкоголем. И мое чувство страха переросло в ненависть, в столь сильную, что я не уверена, возможно ли так ненавидеть человека вообще. Потом прошло ещё 5 лет. Он снова появился и стал общаться с бабушкой и дедушкой. Они говорят, что он изменился. И принимают его в дом. Я живу отдельно вместе с мужем. Для меня это стало сильным ударом. Я ненавижу его до мозга костей. Какая - то нездоровая ненависть. В голову приходят ужасные мысли. Меня словно предали. Я перестала почти общаться с бабушкой и дедушкой. Первая утверждает, что я манипулирую ими. Но это не так. Он является потенциально опасным, а они этого не понимают.
Этот человек сломал мне жизнь. Из - за всего этого много проблем со здоровьем. Мои переживания и ненависть высасывают из меня последние силы. Помогите мне разобраться с моими чувствами, ненавистью. У меня словно силы на исходе.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анна!
Зачастую силы высасывают не сами эмоции, а запрет на них. Вы пишете, что сомневаетесь, можно ли вообще так сильно ненавидеть человека, называете свою ненависть нездоровой. Складывается ощущение, что вы считаете свои яркие чувства неправильными. И вы прилагаете огромные усилия, чтобы подавлять их. Эти усилия и высасывают из вас силы. И здесь я вижу выход в том, чтобы легализовать свои чувства.
Анна, ваша ненависть к отцу имеет реальные основания. Он не принимал участия в вашем воспитании, никогда не помогал вал, сильно избил. И вы имеете право ненавидеть своего отца. Испытывать сильные негативные эмоции в ответ на подобное поведение – естественно. Анна, ваша ненависть в данном контексте – нормальна! Разрешите себе её чувствовать. И после этого вы сможете поискать приемлемые способы выражения своей ненависти.
Вы можете рисовать свои эмоции, позволяя накалу страстей рвать, мять, портить, уничтожать бумагу. Можете изливать ненависть в письме (с последующим уничтожением написанного). Можете боксировать подушку. Можете кричать и топать. И тд и тп. Вы даже можете достигать каких-то важных для себя целей (ведь в ненависти очень много энергии; вы можете высвободить её и направить в русло для своей пользы).
Важно в моменты этих практик не блокировать свою ненависть, не действовать из позиции побыстрее избавиться от этой эмоции. А разрешать ненависти быть, позволяя этой накопленной энергии находить приемлемый выход.
Да, вас может пугать сила вашей ненависти. Если вы беспокоитесь, что ваши ужасные мысли могут стать ужасными действиями – поговорите об этом с психологом.
Пусть у вас всё будет хорошо, Анна!
С уважением, Дарья
(скайп rodionova_di)