Как добиться уважения родителей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 21 год, я в данный момент нахожусь в процессе развода, жду ребенка. Временно живу у матери, в квартире где я прописана. Там, где рушится моя психика... А рушится, потому что я там нелюбимая дочь. У меня есть старшая сестра, она замужем, родила так же незапланированного ребенка, ему сейчас 2 года. Они не любят, лелеют ее мужа, обожают ее сына. А меня ненавидят. Я родилась больным ребенком, и чтобы вылечить меня в Москве, продали квартиру на моей родине. Я благодарна своей матери за то что она поставила меня на ноги, я понимаю что это бесценный и очень трудный опыт...но...для них я обуза, ничтожество, тупое существо которое ничего не умеет делать и решать без своих родителей и родственников, они всегда меня упрекают во всем. Для них у меня нет собственного мнения, и всегда они меня унижают и пытаются "поставить меня на место" своими же упрёками. Я стремлюсь жить своей жизнью, но из за того что учусь, а на работу меня не берут по причине судимости (ошибочной), я материально завишу от матери. Они этим пользуются, сначала помогают, а потом попрекают куском хлеба. Я жду ребенка, родители делают вид что смирились, временами поддерживают, но упрекают меня за то что я забеременела, и просят сделать аборт... Я боюсь ей сказать что либо потому что мое мнение обычно заканчивается всеобщей агрессией, а стресс мне запрещен. Я не могу там больше жить, одна надежда на отца детей, которого так же унижает моя семья...они не хотят этого ребенка, а мне так сейчас нужна их поддержка. Почему мир так несправедлив? Как мне добиться уважения родителей и родственников? Если бы не ребенок будущий - я бы уже покончила с собой...
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Каргина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы сейчас переживаете нелегкий период жизни, ощущаете нехватку поддержки, опоры. Ждете поддержку от близких людей. Но так бывает, когда окружающие не в состоянии оказать поддержку. По разным причинам. К примеру, они могут не осознавать, насколько Вам сейчас необходима эта самая поддержка, или, к примеру, сами находятся в нересурсном состоянии, сами нуждаются в поддержке. В детстве ребёнок ждёт со стороны родителей одобрения, оценки их действий и поступков, внимания, без этого маленький ребёнок не выживет. Взрослый же человек имеет все предпосылки и возможности, чтобы нормализовать своё эмоциональное состояние самостоятельно, без одобрения со стороны родителей. Я ни в коем случае не хочу сказать, что не стоит работать над нормализацией отношений с родителями. Я хочу сказать, что сейчас, находясь здесь и сейчас, в уже сложившихся отношениях с родителями, важно найти ресурсы для себя, прежде всего, точку опоры в себе. Поиск этой точки опоры как раз и может быть первым шагом к обретению уважения родителей и родственников. Здесь я могу дать две рекомендации:
1. Напишите письмо своим родителям, или, может быть маме, как чувствуете. Вы пишете «я боюсь ей сказать что либо потому что мое мнение обычно заканчивается всеобщей агрессией», напишите в письме все, что хотелось бы «ей» (я так понимаю маме) сказать. Есть важное уточнение: все фразы должны быть Я-сообщениями, от первого лица, с местоимениями Я. То есть вместо «ты меня не понимаешь» - «я чувствую что с твоей стороны нет понимания». При написании такого откровенного письма может быть очень много эмоций, не бойтесь их, позвольте их себе пережить. Сможете ли отдать это письмо маме или родителям – это не важно (это не так просто на самом деле), важно обозначить всё, что чувствуете, а не держать всё в глубине себя.
2. Обратитесь к психологу, который работает с будущими мамами, находящимися в трудной ситуации. В каждом городе есть такая бесплатная социальная помощь, это можно уточнить у наблюдающего беременность врача. Не бойтесь решиться на этот шаг, там Вы можете найти нужную Вам поддержку.
И ещё одну важную вещь я хочу сказать. Вы пишете, что «стресс запрещён», это правильно, мама с ребёнком напрямую связаны эмоционально. Главное не путать «избегание стрессов» и «подавление стрессового состояния». Если стресс уже есть, беременной важно пережить эмоции, они уже есть (чувствуете обиду, хочется плакать, значит нужно поплакать, это и есть эмоциональная психологическая разрядка).
Верю, что Вы найдете силы справиться со всем, что на Вас навалилось разом и уважаю Ваше решение родить ребёнка в нелегкой жизненной ситуации. Дети делают нас лучше и сильнее.
С уважением, Светлана.