Как общаться с престарелыми родителями?

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя проблема видимо банальна, но я уже не знаю как с ней справляться. Теоретически все понимаю, а вот практически чувствую что уже на пределе... Живу с престарелыми родителями (по 91 г обоим). Пришлось переехать к ним в силу их немощности и невозможности взять к себе. Это длится уже три года. Мама всю жизнь была эгоистичная женщина, которая требовала чтобы все было по ее и никак иначе. Сейчас с возрастом все еще более усугубилось естественно. Сейчас она с нас с мужем (по 55 лет) требует отчета куда пошли, когда вернемся, следит за каждым нашим шагом в доме, запрещает часто стирать в машинке (сломается), купаться (частое купание - это барство, лишний расход воды...), после нашего ухода на работу проверяет свои вещи (вдруг что украли?) а если чего то не находит (ну забыла куда положила) каменным голосом требует от нас отчета где та или иная вещь. Кошелек с деньгами (пенсией) таскает с собой даже в туалет. Отбирает все деньги даже у деда и не доверяет ему (вдруг украдем!) Ну все понимаю: классика старческого маразма. Но как с этим жить - руки опускаются, честное слово... Перечитала кучу литературы на эту тему, Перепробовала массу всего.. Не легчает, а только хуже становится... Сразу говорю - разъехаться возможности нет, т к денег на сиделку нет, а оставляю их одних нет возможности - сами ни приготовить, ни убрать за собой, ни таблетки выпить, да и не даст мать чужого человека в дом привести - она нам то не доверяет и потом такое впечатление, что я ей нужна просто чтоб была рядом, чтоб могла мной руководить, если я ухожу надолго начинаются звонки по телефону с надуманными проблемами лишь бы меня на себя вытянуть. Пробовала не поддаваться - начинает накручивать себя все сильнее и сильнее, доводя до скорых и т д. Пробовала уходить, уезжать на природу - начинаю себя накручивать - а вдруг что нибудь с ними случится, а я далеко? Уговариваю себя что чему быть, того не миновать, но не помогает... Может Вы еще что нибудь подскажете? Может упражнения какие? Честно, уже сил нет...
Автор вопроса: Галина Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Галина. Представляю как вам тяжело. Ведь с одной стороны это ваши престарелые, немощные родители, которых не бросить, а с другой - они грубо нарушают ваши границы, что очень вас расстраивает и портит вам жизнь. Вы чувствуете себя заложницей этой ситуации. Конечно же, лучше всего, поселить родителей в пансионат для престарелых, сейчас есть частные хорошие пансионаты, даже в маленьких городах, с хорошим обслуживанием и отношением, а самое главное с достаточным вниманием и общением между самими проживающими. Но если у вас нет такой возможности, то вам остается запастись терпением и поменять свое отношение к этой ситуации. Потому как невозможно найти подход к человеку, у которого старческие отклонения в сознании. То ваша мама "начинает накручивать себя все сильнее и сильнее, доводя до скоры", это классический способ манипуляции. Вы уже не сможете поменять ситуацию, значит нужно поменять свое отношение к ней. Вам нужны помощники, это могут быть близкие люди или наемные. Вам нужно уметь отдыхать и расслабляться. Ведь даже если вы не дома, то все равно переживаете за родителей. А от этого нужно уходить. Жизнь в вечном напряжении ни к чему хорошему не приведет. Вам нужно научиться просить о помощи, полагаться на помощников и доверять им! Вам необходимо делегировать обязанности по дому и по уходу за престарелыми родителями. Иначе наступает момент, когда вы чувствуете себя загнанной, уставшей, и у вас нет сил ни на себя, ни на семью, ни на родителей. Замкнутый круг получается.
Для женщины отдых и расслабление очень важны. Найдите занятия, благодаря которым вы сможете абстрагироваться от этой ситуации. Например, творчество (рисование, пение, танцы, спорт, шитье и пр.) и лучше вне дома. На курсах, в кружках, где будут другие женщины, где будет много общения. Сейчас таких много, нужно лишь только найти.
Женщины именно в таких местах набирают силы, наполняются энергией, а когда женщина наполнена, ей намного легче переносить все тяготы. И я знаю такие примеры, очень похожие на ваш. Женщинам это помогает.
Желаю вам удачи, терпения и найти себя в творчестве!