Как изменить отношение родителей и стоит ли это делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В моей семье пошёл разлад ещё давно, когда я была 2-х летним ребёнком. Мама отвернулась от меня, когда умерла моя сестра в младенчестве, мама не могла меня видеть и я жила у бабушки. Спустя несколько лет у меня появился братик, но я продолжала жить у бабушки. Позже бабушка переехала в другой город, я вернулась домой, но мама со мной не проводила времени, только все с братиком, мне стало обидно и я начала мстить ему, то воду с компотом налью, то воду с соль, меня за это наказывали, всё моё детство состояло из этого. Когда я выросла я поняла, что брат тут не причём, что мне просто не хватало внимание и близкого человека. Бабушка не приезжала, а дома начались ссоры мамы и папы, из за этого я много переживала, я боялась потерять папу или маму, в подростковом возрасте из за этих ссор, у меня были истерики, панические атаки, когда они это видели они переставали ненадолго, но это осталось надолго в моей памяти, сейчас я живу с бабушкой. С 13 лет я начала созваниваться с ней, мы с ней болтали каждый день по несколько часов, с ней мне просто, мы обсуждали разные темы от моды до парней, которые мне нравились, сейчас так же, она поддерживает меня. На данный момент я учусь и работаю, с семьей редко общаемся,они не очень расстроены что я живу у бабушки, поэтому говорят, чтобы возвращалась домой, но я боюсь, что это повторится и к тому же остался осадок. При каждом моем приезде в гости они стараются показать как все хорошо , но самих их надолго не хватает, дольше недели я не могу оставаться дома. При этом они ничего мне рассказывают, либо обманывают, ссылаясь на то, что они не хотят меня расстраивать. Поэтому вопрос как можно изменить отношения в семье к себе, стоит ли пытаться изменить родителей или просто забыть об этом.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Татьяна, доброго дня.
Изменить отношения в семье Вы можете. Но Вы спрашиваете «стоит ли пытаться изменить родителей»? Ответ однозначный: НЕТ. В Ваших силах менять только то, что принадлежит Вам. Вы можете изменить только своё отношение к произошедшему, к родителям… к сестре (ведь Вы и на неё обижены). И только через эти изменения в Вашу жизнь придут и новые отношения с близкими людьми.
Я очень понимаю Вашу боль «мама отвернулась от меня». Однако, если когда-нибудь Вы сможете поговорить с ней об этом по-душам, Вы узнаете, что её боль ничуть не меньше и что это был для неё единственный способ ЗАЩИТИТЬ Вас (подобные выборы человек делает бессознательно!). Она не уберегла Вашу сестру и испугалась потерять ещё одну девочку.
Вы очень мудрая и сильная, Вы смогли прекратить гонения на брата и разомкнули тем самым «круг мести». Но забывать о пошедшем не стоит. «Забытое» руководит нами ещё больше и тогда уже мы бессильны. Лучше трансформировать Ваш опыт и вместо обиды и боли увидеть, что полезного он (опыт) Вам принес. В каждом уДАРе судьбы есть бесценный ДАР.
Попробуйте простую технику:
1. Запаситесь бумагой, много, много бумаги.. ручкой, временем, уединением.
2. Начните писать письмо маме: «Мама, я так на тебя обиделась…»
3. Задача: описать ситуацию, высказать свою обиду, выписать на бумагу всё, что хотели ей сказать, всё, всё, что будет лезть в голову. ВАЖНО: никакой цензуры, в выражениях не стесняться! Чем сильнее Вы сможете в процессе письма разозлиться, тем лучше. Гнев должен найти выход в этой работе.
4. Писать до тех пор, пока гнев не стихнет, и тогда Вы сможете увидеть то хорошее, что принесла эта ситуация. Напишите. Это может быть всё что угодно. Например, что-то, что Вы могли получить, только проживая с бабушкой. Или Вы чему-то научились (например, прощать) или приобрели какие-то качества своего характера…
5. Поблагодарите. И, либо сожгите письмо, либо порвите на мелкие кусочки и смойте в унитаз.
Побудьте с новыми чувствами. Эту технику можно применять к любой ситуации, в которой Вы чувствуете обиду. Важно пройти через трансформацию обида-гнев(агрессия)-благодарность. Верю, что у Вас получится.
В жизни много переменных,
И большая суматошность.
Видя Мир лишь в «Черно-Белых»
Упускаем Шанс на Взрослость!
Рискни разочек, посмотри
Непринуждённо, беспристрастно,
Только тогда увидишь ты,
Как Жизнь божественно прекрасна!
Что всё, что происходит в ней
Есть «для чего-то» и для Роста.
Хоть это в Боли разглядеть
Порой не так уж-то и пРОСТо...
Глаза и Сердце настежь отвари,
За Боль и Страх сумей сказать: «СпасиБо».
Ведь Благодарность - ключ к любой двери,
И к Счастью Путь откроешь ты незримый!
Желаю Вам смелости быть Счастливой.