Пьющий отец и моё чувство вины.

Вопрос психологу:
Мои родители в разводе очень много лет и многие годы после развода с матерью мой отец безбожно пьёт. Долго, лет 12. Это бесконечные запои и полная деградация. Наверное, это моя самая большая боль в жизни. Я испытываю ужасное чувство вины за то, что все сложилось так. Понимаю, моей вины здесь нет, но... Я давно не прихожу к нему потому что мне чертовски больно видеть его таким пьяным, опустившимся на самое дно. Моё сердце буквально разрывается на части. Я не хочу это видеть, но понимаю, что бросать отца нельзя. Тем не менее кодироваться он не желает. Его вполне устраивает такая жизнь, а мне больно. Как же мне больно... И это бесконечный круг. Я ничего не могу исправить и от этого меня гложет разные чувства : безнадежность, отчаяние и то самое чувство вины. Как его погасить я не знаю. В своих глазах я - плохая дочь бросившая отца в трудной ситуации. Он, кстати, никогда не поднимал на меня на руку и не кричал. Будучи в браке с мамой он не пил и моя семья была почти образцово-показательной. Как мне заставить себя отпустить эту ситуацию? Надо ли это вообще делать? Много раз говорила ему что он делает мне больно, но ему все равно. Водка дороже всех на свете и лишь редкие прозрения во время кратковременной трезвости показывают мне моего отца. Такого, каким он был и каким я его помню. Он начинает плакать, обещать завязать. Тщетно. Бесполезно.
Я - ужасная дочь. Таковой себя считаю. Я боюсь наших встреч. После них я всегда пью успокоительное и долго рыдаю. Стоит ли пытаться что-то исправить? Если да, то как?
Автор вопроса: Яна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Веретельникова Анжелика Юрьевна.
Яна, здравствуйте. Алкоголизм - это всегда очень тяжело, а когда эта беда касается родителей, то все переживается еще сильнее. Родителей не выбирают, и как бы то ни было, они остаются нашими самыми близкими людьми. К сожалению, от  алкоголизма страдают не только сами алкоголики, но и все близкие люди, которые находятся рядом. Вы не виноваты в том, что произошло с вашим отцом. Он взрослый человек и сам несет ответственность за свою жизнь. Это его выбор! Не ваш! Тем более, что вы,как я поняла, неоднократно предлагали ему свою помощь.  Очень жаль, что так сложилось, что ваш папа не хочет бороться, что его устраивает такая жизнь. К огромному сожалению, таким больным возможно помочь только при их сильном желании. И даже при наличии такого сильного желания, все складывается в процессе лечения очень не просто. Требуется немало сил и терпения, как самого больного, так и его близких.
Сейчас  вам самой требуется психологическая помощь. Я советую вам обратиться в группу поддержки алкоголиков и их семей. Эта помощь существует почти в каждом городе . Учитывая тот факт, что что ваш отец не захочет посещать эти занятия, тем не менее там смогут помочь именно  Вам. Конечно не надо бросать своего отца. Вы просто можете навещать его, привозить ему продукты. Понимаю , что вам очень больно смотреть на него….на то, что происходит с ним и его жизнью. Но это, еще раз повторюсь , ЕГО выбор. Вам надо идти дальше. А для того, чтобы существующий груз на вашей душе не раздавил вас, не превратил вашу жизнь в постоянные страдания - вы должны позаботиться и о себе. Обязательно поработайте с психологом или психотерапевтом, посещайте группы помощи, о которых я написала выше. Это поможет вам выстроить с отцом другие , менее травмирующие вас отношения. Поможет найти в себе силы двигаться дальше, не смотря на всю трагичность вашей семейной истории. Это поможет вам построить в будущем свою крепкую счастливую семью.
Вы не сможете, к сожалению, исправить то, что случилось с вашим отцом. Но вы Можете Помочь Себе, можете исправить то, что причиняет вам каждодневные страдания. У вас обязательно все получится!!! Только не тяните и обращайтесь за психологической помощью.
Будут вопросы или желание поработать- пишите, обязательно отвечу.