Не разрешила сыну привозить ко мне больную внучку, он обиделся, считая меня эгоисткой.

Вопрос психологу:
Сыну 33 года, недавно в разводе, дочке скоро 5 лет. После развода Сын живёт со мной полгода, взяли ему квартиру в ипотеку, ждём весны, когда дом сдадут. Проблема в том, что он каждую неделю привозит на 3 дня внучку, мною любимую, но она постоянно болеет садовскими инфекция и и заражает нас. Пока было лето, она не болела и проблем не возникало. Как только пошла снова в садик, то начались болезни постоянные. За этот месяц я уже второй раз болею. У меня плохой иммунитет, онкология в анамнезе, Осложнения постоянно. Я попросила сына на зимний период больного ребёнка не привозить, только если более менее здорова. Он отказывается идти мне навстречу. Говорит, что не может не видеть её долго. Но я не хочу болеть, мне надо работать, содержу сама себя. Много денег уходит на лекарства. Финансово он мне не помогает никак, я не прошу. Люблю сына и внучку, но жертвовать остатками здоровья не готова. Чувствую себя сволочью, но предложила ещё вариант - пусть снимет себе квартиру до сдачи дома. Я устала помогать... Он теперь со мной не разговаривает.., сам болеет тоже. Считает меня эгоисткой, говорит что я никого не люблю. Есть ли выход из этой ситуации? Может я не права и должна принести себя в жертву? Сказать, что он плохо ко мне относится, я не могу, помогает если прошу. Но после развода по инициативе его бывшей жены, он очень боялся потерять дочку, что ему ограничат общение. Этот вопрос вроде решили, запретов нет. Он после развода сильно переживал и болел физически, измен не было, просто у жены бывшей прошла любовь. Стресс был для всех нас и для ребёнка тоже.
Автор вопроса: Лолита Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Лолита, добрый день. Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что всегда готовы помочь сыну, если есть такая возможность и, когда чувствуете себя хорошо всегда с радостью принимаете внучку у себя дома. Но, с учётом Вашего состояния здоровья и риска заражения от больного ребенка, Вы предложили компромиссный вариант - снять сыну отдельную квартиру. Как Вы помните, даже в инструкции в самолёте, в случае опасности, кислородную маску сначала надеваем на себя, потом на ребенка. Иначе ребенок может просто остаться один и не выжить. Уточните, пожалуйста, в курсе ли сын Вашего состояния здоровья? Знает ли он какой урон здоровью наносят постоянные инфекции? Достаточной ли информацией он владеет?
Подскажите, пожалуйста, как обычно строились Ваши отношения с сыном? Часто ли он самостоятельно решал те вопросы, которые перед ним ставила жизнь либо, сначала искал поддержки и совета у Вас? На сколько он самостоятельный человек, готовый брать ответственность за свои поступки и решения? Готов ли он к спокойному конструктивному диалогу, в рамках которого Вы можете спокойно обсудить ожидания обеих сторон, объективные ограничения, которые существуют и прийти к компромиссному решению? В рамках диалога рекомендую использовать формат Я-высказываний с выражением собственных чувств по поводу возникшей ситуации, с описанием действий (своих и другого) и без перехода на личности. Перед началом диалога рекомендую установить правила коммуникации: мы говорим спокойным голосом, мы выражаем только свои чувства, не переходим на личности, если кто-то нарушает правила, диалог может возобновиться только тогда, когда все правила общения будут соблюдены. Всего Вам доброго! Сообщите, если остались вопросы.
С уважением,
Алёна