Мать токсичный человек. Как перестать чувствовать себя несчастной?

Вопрос психологу:
Я девушка, мне 21 год и я живу с матерью, находясь в полной зависимости от неё, как эмоциональной так и финансовой. Моя мать токсичный человек, часто избивала меня, оскорбляла, унижала и тд. Отношения с отцом не так уж, натянутые, но не токсичные, скорее мы просто не близки.
У меня есть младший брат, но к нему отношение не такое, что бы ни делал, все ему прощается намного быстрее, проще и менее болезненно. Я же всегда в чем-то виновата, как-то не так поступила, она вечно мной недовольна и относится ко мне хорошо,лишь когда я выполняю свои «требования и обязанности». Я нахожусь в полной зависимости от неё, мне плохо, когда она относится ко мне плохо, демонстративно игнорирует меня, разговаривая лишь с младшим, плохо. Я до сих пор боюсь ее, потому что никогда не знаю что ожидать в следующий момент и Асю свою злость она выместит на мне естественно. Я не могу даже съехать никуда, потому что не могу устроиться на работу из-за тяжелой учебы. Даже недавно она обещала оплатить мне поход к психологу и я назначила время, но потом она притворилась что не говорила такого и встала в нападающую позицию. А у меня самой денег нет, хотя проблем целый вагон и тележка. Поговорить не с кем, всем плевать на проблемы чужих людей,это так всегда, молодого человека тоже нет. Надеюсь что хоть здесь повезёт. Мне надоело чувствовать себя несчастной. Я чувствую что схожу с ума и не знаю что делать с этим. Если и смогу уйти, мне страшно что без неё я не смогу ничего никогда добиться. У меня заниженная самооценка, повышенный уровень тревожности, неуверенность в себе, замкнутость, страх.
Автор вопроса: М Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Уважаемая М! Все люди взрослеют по разному, некоторые до пенсии остаются инфантильными. Если Вы действительно хотите изменить свою жизнь - выходите из позиции "жертвы". Есть такая неосознаваемая игра, когда человек обращается за помощью и при этом все его фразы строятся по принципу "Да, я очень хочу изменить то-то в своей жизни - но...." И вот это "но" является показателем того, что на самом деле напрягаться, работать и выходить из зоны комфорта очень не хочется. Проще жаловаться до пенсии и ничего не предпринимать.
Вы пишите, что "денег нет, но работать не дает тяжелая учеба". Это как раз о внутреннем нежелании напрягаться.
У Вас есть примеры, как подрабатывают студенты? Особенно те, кто поступил в ВУЗ в городе, приехав из далекой глубинки? Работают по вечерам в "Магнитах", раздают рекламные буклеты по выходным, работают официантами и т.д. - было бы желание.
Если у Вас в силу воспитания присутствует страх начать какое -либо дело - разбейте его на несколько этапов (что бы снизить уровень тревоги и неуверенности в своих силах). Пропишите подробно каждый пункт и действуйте в соответствии со своим планом.
На пример: "у меня нет денег снимать отдельное жилье, зато я смогу оплачивать квартиру на троих с девочками. для этого мне нужно заработать...руб. в месяц. Если я найду работу и поживу с родителями еще два месяца, я смогу отложить ...руб. Затем я найду по объявлениям квартиру с совместным проживанием рядом с учебой (что бы не тратить деньги на проезд) и все, я свободна и самостоятельна в своих действиях! И если у меня в будущем что-то не получится с оплатой - я всегда смогу вернуться НА ВРЕМЯ к родителям, что бы уладить свои проблемы" . Ну а если Вы всё еще боитесь - мысленно представьте, что Вам уже 27-30 лет и Вы все еще живете с родителями. Представьте, что вы чувствуете, какие эмоции испытываете, какие эмоции и чувства испытывает к Вам Ваша мама, как она ведет себя, что говорит Вам.. Представили? Если увиденное Вам не понравилось - действуйте сейчас, не откладывайте свою взрослую жизнь "на потом". Удачи Вам.