Как не дать себя съесть родителям?

Вопрос психологу:
Добрый день. С самого моего детства у родителей были ужасные отношения, присутствовало насилие в семье, алкоголизм отца. Мама периодически могла сорваться и на мне или на старшей сестре, неудачи в учебе- побои,потеряла деньги- ремень. При этом всю себя просвещала детям, работала на износ, две работы, вечные кредиты и подработки. Папа был часто в командировках и в конечном итоге переехал в Москву, но они не разводились, он иногда приезжал. В 16 лет я покинула отчий дом, отучилась, у меня были проблемы с учебой, мама меня поддерживала и помогала. В 23 года я вышла замуж, работала в разных сферах, и по своей специальности, и изучала новые, в целом стала намного счастливее, даже перестала курить. Вскоре маме поставили неизлечимый диагноз, болезнь прогрессирует и человек постепенно лишается возможности себя обслуживать. У меня был долгий период отрицания, но старалась приезжать и навещать как можно чаще. После постановки диагноза прошло почти три года, на все предложения обустроить дом, переехать в город- истерика, на данный момент мама еле ходит, папа живёт с ней, ухаживает, но при этом гнобит. Сейчас я оставила работу и мужа, переехала к ним помогать, так как ей все хуже, у сестры маленькие дети, она не может. Родители вовлекают меня в разборки своих отношений, я уже и физически и морально устала от такой ситуации. Ощущение что они меня заживо пожирают, маме нужен круглосуточный уход, каждую ночь с ней, каждый час пробуждение либо смена положения, либо приступ, так ещё и днём покоя нет. Стараюсь отвлекаться, работать удаленно, поддерживаю связь с мужем, но даже спокойно ухаживать не дают, страшно даже сиделочку нанять. Как в данной ситуации сохранить себя?
Автор вопроса: Женя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Донская Евгения Викторовна.
Здравствуйте, Женя.
Спасибо за вопрос.
То как вы сейчас живете, для молодой девушки – это очень тяжело.
Вы поменялись местами, теперь вы выполняете роль мамы, для своей мамы.
Но в первую очередь, вы ребенок для своих родителей. Поэтому постарайтесь организовать ваш уход за мамой так ,чтоб вы про это не забывали. Может действительно рассмотреть вариант сиделки , если это возможно. А освободившиеся силы вы направите на себя, тогда будут силы не физически ухаживать за мамой, а больше разговаривать с ней. Если мама страдает физически , но разум у нее сохранен, было бы хорошо, если бы вы с ней разговаривали, как со взрослой, более мудрой и старшей. Важно , чтоб родители для нас были всегда во взрослой позиции. Это позволяет нам чувствовать любовь, дает силы. Им это тоже помогает и дает силы. У вас и так было непростое детство, вы достаточно натерпелись.
Вы с самого детства, находитесь между родителями и сейчас продолжаете - это очень тяжело. Это отбирает очень много сил. Поэтому вам важно ,чтобы у вас был режим заботы о себе в первую очередь. Это их отношения, они всегда такими были, вы не виноваты в них, вы не сможете их изменить. Поэтому старайтесь в них не включаться.
Чтобы сохранить себя. Вам важно, чтоб вы для себя были важнее. Поэтому важно организовать ваше пространство с учетом этого. Также рекомендую составить список всего, что может вас порадовать. И каждый день делать хоть одно дело для себя, не чувствую при этом угрызений и вины.
Важно , чтоб в этот период у вас была поддержка близких или профессиональная.